Стр.47-48 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 3	1. Прочитай запись. Назови личные местоимения, которые указывают на того: 1) кто говорит; 2) к кому (к чему) обращена речь; 3) о ком (о чём) говорят.Я умею — 1-е...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
3
1. Прочитай запись. Назови личные местоимения, которые указывают на того: 1) кто говорит; 2) к кому (к чему) обращена речь; 3) о ком (о чём) говорят.
Я умею — 1-е лицо, ед. число.
Мы умеем — 1-е лицо, мн. число.
Ты умеешь — 2-е лицо, ед. число.
Вы умеете — 2-е лицо, мн. число.
Он, она (оно) умеет — 3-е лицо, ед. число.
Они умеют — 3-е лицо, мн. число
1) Местоимения, которые указывают на того, кто говорит: я, мы.
2) Местоимения, которые указывают на того, к кому (к чему) обращаются с речью: ты, вы.
3) Местоимения, которые указывают на того, о ком (о чём) говорят: он она (оно), они.
2. Какое местоимение может употребляться с глаголом, оканчивающимся на шипящий звук [ш]?
С глаголом, оканчивающимся на шипящий звук [ш], может употребляться местоимение «ты».
3. Спиши текст. Укажи в скобках лицо и число личных местоимений.
Я с нетерпением жду письма. Оно отправлено моему брату. Он всегда думает обо мне. В прошлом году на даче брат Сеня забегал к нам во двор и спрашивал: «Ты придёшь к нам на обед?» И пояснял: «Сегодня мама испекла вкусный пирог. Она целый день хлопотала на кухне». Я не мог отказать брату. Мы всей семьёй брали коробку конфет и отправлялись в гости.
Я (1-е л., ед. ч.) с нетерпением жду письма. Оно (3-е л., ед. ч.) отправлено моему брату. Он (3-е л., ед. ч.) всегда думает обо мне (1-е л., ед. ч.). В прошлом году на даче брат Сеня забегал к нам (1-е л., мн. ч.) во двор и спрашивал: «Ты (2-е л., ед. ч.) придёшь к нам (1-е л., мн. ч.) на обед?» И пояснял: «Сегодня мама испекла вкусный пирог. Она (3-е л., ед. ч.) целый день хлопотала на кухне». Я (1-е л., ед. ч.) не мог отказать брату. Мы (1-е л., мн. ч.) всей семьёй брали коробку конфет и отправлялись в гости.
4. Местоимения в форме какого числа и лица не встретились в тексте? Назови их.
В тексте встретились местоимения:
• 1-го л., ед. ч.: я, обо мне, я;
• 1-го л., мн. ч.: к нам, к нам, мы;
• 2-го л., ед. ч.: ты;
• 3-го л., ед. ч.: оно, он, она.
5. Определи синтаксическую роль личных местоимений в первом и последнем предложениях. Подчеркни в них грамматические основы.
В первом и последнем предложениях личные местоимения являются подлежащими.
Грамматическая основа первого предложения: я жду.
Грамматическая основа последнего предложения: мы брали и отправлялись.
6. Проверьте работу в паре.
Определение значения местоимений:
• В определении значений личных местоимений ошибок нет.
• Верно определено местоимение, которое может употребляться с глаголом, оканчивающимся на шипящий звук [ш].
Определение лица и числа местоимений:
• Лицо и число определены без ошибок.
Определение синтаксической роли местоимений:
• Правильно определена синтаксическая роль личных местоимений в первом и последнем предложениях.
• Точно подчёркнуты грамматические основы.
Вывод: Все задания выполнены правильно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением