Ответы на вопросы на стр.47 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Читаем о детях и для детей
1. Рассмотрите обложки и назовите книги. Какие произведения этих писателей вы читали?
Обложки книг:
1) А.П. Чехов «Мальчики»
2) Аркадий Гайдар «Горячий камень»
3) М. Зощенко «Самое главное»
Произведения этих писателей, которые я читал:
1) А.П. Чехов «Ванька»
2) А.П. Чехов «Белолобый»
3) Аркадий Гайдар «Тимур и его команда»
4) Аркадий Гайдар «Чук и Гек»
5) М. Зощенко «Ёлка»
6) М. Зощенко «Великие путешественники»
2. Подготовьте сообщение о своём любимом писателе — авторе произведений о детях. Найдите информацию о нём в книгах-справочниках или Интернете.
Михаил Михайлович Зощенко – мой любимый писатель
Я хочу рассказать о моём любимом писателе – Михаиле Михайловиче Зощенко. Родился он 9 августа 1894 года в Санкт-Петербурге в семье художника и актрисы. Учился в военном училище, потом воевал на фронтах Первой мировой войны. По слабости здоровья оставил военную службу. В годы Советской власти перепробовал множество профессий, от кроликовода до агента уголовного розыска.
Уже в 8 лет будущий писатель пробует писать рассказы, но по-настоящему начинает заниматься литературой с 1922 года. Зощенко быстро становится известен как яркий фельетонист, пишет много юмористических рассказов для взрослых.
Отдельную тему в творчестве писателя занимают его рассказы для детей. Его главными героями становятся мальчик Минька и его сестра Лёля. Они живут с мамой и папой и кажутся счастливыми. Но их жизнь нельзя назвать спокойной, ведь с героями постоянно случаются нелепые и поучительные истории.
Все рассказы этого цикла ведутся от первого лица, от имени мальчика Миньки, и это не случайно. Ведь истории эти не придуманные, они действительно случались в детстве писателя, а Минькой был он сам. Зощенко не скрывает этого факта и в конце каждого рассказа говорит о том, какой урок он извлёк из случившегося и как повлияли слова папы на его взрослую жизнь.
Так, в рассказе «Золотое слово» писатель говорит о том, что важно знать, когда следовать правилам, а когда от них отступить, чтобы не нанести вреда. В рассказе «Ёлка» он пишет о том, что нельзя жадничать и драться, чтобы не умереть в одиночестве, без друзей. В рассказе «Великие путешественники» автор говорит о пользе образования.
Каждый рассказ писателя заканчивается уроком, который получает Минька и который меняет его характер и мировоззрение. Минька в этих рассказах показан добрым и отзывчивым мальчиком, у которого просыпается то жадность, то завистливость, но который всегда стремится стать лучше. Минька старается не отставать от старшей сестры, а Лёля обладает независимым, упрямым характером. Она настоящая заводила всех проказ. Это бойкая, уверенная в себе девочка.
Минька и Лёля часто ссорятся, ругаются и даже дерутся, но наказывают их поровну. И в этом есть высшая справедливость. Ведь в семье не должно быть любимчиков.
Героями рассказов Зощенко выступают и его родители. Мама, добрая и ласковая, готовая прощать все шалости своих чад, и строгий, но справедливый папа, бывший для детей непререкаемым авторитетом. Именно он выступает главным советчиком и учителем, и его слова запоминаются автором на всю жизнь. Уроки отца подчас очень суровы, но благодаря этому и запоминаются надолго.
Рассказы Зощенко полны доброго юмора, они вызывают у читателя неизменный смех, но также и определенное сочувствие к героям. Ведь в Миньке и Лёле мы подчас узнаем самих себя, свои поступки и понимаем, что так поступать было нельзя.
Михаил Михайлович Зощенко прожил нелёгкую жизнь. Были в ней гонения властей, бойкот коллег и тяжёлые болезни. Но писатель всегда оставался неисправимым оптимистом и смотрел в будущее с улыбкой. Уроки папы не забылись и до конца жизни помогали ему оставаться настоящим человеком.
Умер писатель от сердечного приступа 22 июля 1958 года.
3. Прочитайте самостоятельно.
М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники», «Елка».
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Вертел».
К. М. Станюкович. «Максимка».
М.М. Зощенко «Золотые слова»
Минька и Леля любили пить чай вместе с гостями и слушать разговоры взрослых. Они также любили встревать в чужие разговоры. Один раз это привело к скандалу. Лёля перебила рассказ начальника, и тот разгневался. Он стал требовать наказать детей, и папа запретил им присутствовать на обедах.
Дети стремились исправиться и пообещали, что без разрешения не скажут ни слова. Тогда их снова пустили до обеденного стола. И Минька уронил масло в чашку чая начальника. Он не мог сказать об этом, а начальник испугался, а потом рассердился.
Папа сказал, что дети не виноваты, они просто глупые. И не понимают, что иногда нужно действовать по обстоятельствам, а не по правилам и законам. Эти слова Минька запомнил на всю жизнь
Рассказ учит слушаться родителей, держать слово, с уважением относиться к старшим, быть воспитанным, скромным, больше слушать, чем говорить, признавать и исправлять свои ошибки.
М.М. Зощенко «Великие путешественники»
Когда Миньке было шесть лет, он вместе с родителями и сестрёнкой Лёлькой отдыхал на даче в деревне Пески. У хозяев дачи был сын Стёпка, который рассказал мальчику, что Земля круглая, и предложил отправиться с ним в кругосветное путешествие. Мальчики решили отправиться в путешествие на следующий день, когда взрослых не будет дома. Также они решили взять с собой Лёлю и собачку Тузика.
Утром друзья отправились в дорогу. Мешок был очень тяжёлым, и они несли его по очереди. Когда пришёл черёд нести его Миньке, он не выдержал тяжести и упал в канаву. Из мешка выпала провизия, и Тузик успел съесть всё сало.
Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щёку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Лёля также устала и хотела вернуться домой.
Когда стемнело, Стёпка решил развести костёр при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать, в какую сторону идти утром, Стёпка лёг ногами вперёд.
Лёлька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Стёпки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Стёпка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие.
Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Стёпку мать закрыла в бане на целый день.
В своем рассказе писатель говорит о том, что для любого важного дела необходимо обладать соответствующими знаниями и жизненным опытом. Приятели отправились в дальнюю дорогу, не имея познаний в географии, и только по счастливой случайности не нажили неприятностей.
М.М. Зощенко «Ёлка»
Мальчик Минька и его старшая сестра Лёля, пока их мама ушла на кухню, пробрались в комнату, где стояла ёлка, чтобы посмотреть на украшения, сладости и подарки. Лёля решила съесть пастилку, висящую на ветке ёлки, и тем самым раззадорила брата, который откусил яблоко, что висело ниже. Затем сестра съела ещё несколько пастилок, однако Минька смог дотянуться только до яблока. Он разозлился, хотел встать на стул, чтобы добраться до сладостей, однако сломал один из подарков – фарфоровую куклу.
Когда пришли гости, мама начала раздавать маленьким детям подарки и угощения, снимая их с ёлки. Вдруг она увидела надкушенное яблоко. Мама сразу поняла, кто это сделал, и решила проучить непослушных детей. Она отдала другому мальчику паровозик, который предназначался для Миньки. Минька расстроился, увидев это, и ударил мальчика по руке. После этого мама мальчика назвала Миньку разбойником и сказала, что больше никогда не придёт к ним в гости. Мама другого ребёнка возмутилась, что у фарфоровой куклы отбита ручка. Лёля сказала, что она тоже больше может не приходить к ним в гости. Праздник был испорчен. Гости обиделись и ушли. Папа строго сказал, что теперь подарков не будет никому, потушил ёлку и велел детям идти спать. Родители наказали детей, и те запомнили урок навсегда.
Главная мысль: нужно слушаться родителей, не быть жадным и проявлять щедрость и гостеприимство к другим людям и не расстраивать их.
Рассказ учит сдерживать свои прихоти и желания и не поддаваться губительному искушению, каким бы сильным оно ни оказалось. Также важно уметь признавать собственные ошибки и делать выводы из неприятных ситуаций.
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел»
Рассказ Дмитрия Мамина-Сибиряка «Вертел» повествует о жизни мальчика Прошки, который работает в тяжёлых условиях в мастерской по огранке камней. Он сирота и за пропитание и ночлег вынужден крутить колесо.
Однажды в мастерскую приезжает барыня с детьми, чтобы взглянуть на работу огранщиков. Она поражена бедностью места и несчастьем ребёнка. Стараясь помочь, барыня приглашает Прошку в гости, кормит его, начинает учить грамоте.
Зимой мальчик перестаёт ходить в гости к барыне и оказывается, что он сильно заболел. Прошка отказывается переезжать в дом к богатым людям и через две недели умирает.
Рассказ учит состраданию, ответственности и справедливости, напоминает о важности уважения к труду каждого человека. Также учит ценить то, что имеешь, потому что многие живут намного хуже.
К.М. Станюкович «Максимка»
«Максимка» – повесть Константина Станюковича о десятилетнем арапчонке, попавшем на русское судно. Темнокожему мальчику пришлось пережить раннюю разлуку с матерью, ужасы рабства, кораблекрушение и нежданное спасение. Подружившись с матросом Иваном Лучкиным, паренёк не захотел покидать корабль – ведь здесь он впервые узнал, что такое доброта. Вскоре мальчик получил новое имя и был принят в команду моряков. Забота о приёмыше помогла Лучкину внутренне измениться, начать ответственно относиться к жизни и обуздать пагубное пристрастие к спиртному.
Рассказ учит доброте и милосердию, состраданию; учит помогать людям, и тогда жизнь ответит добром и нам.
4. Подготовьте рассказ о своём любимом герое по плану:
1) Из какого произведения этот герой?
2) Опишите его внешний вид (составьте портрет героя).
3) Расскажите о его поступках, отношении к другим персонажам.
4) Каково отношение автора к герою?
5) Каково ваше отношение к герою?
Мой любимый герой
Мне очень нравится повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» и ее главный герой - Тимур.
Тимур – худощавый высокий тринадцатилетний подросток. У него каштановые волосы, карие глаза, прямой нос. Он одет в летние брюки черного цвета и рубашку с короткими рукавами темно-синего цвета, на кармашке которой виднелось изображение красной звезды.
Это справедливый и честный подросток, поэтому к нему тянутся ребята, признают его лидером, стараются быть на него похожими, дорожат дружбой с ним. Увлечённые игрой, тимуровцы в то же время помогают семьям фронтовиков. В случае с маленькой девочкой, которая всё время плакала, Тимур взял заботу о девочке на себя. Маме девочки было трудно. Её муж погиб на границе. Тимур неравнодушен к чужому горю. Он преданный друг. Не раздумывая, Тимур помог девочке Жене встретиться с её отцом, который приехал в город только на три часа.
Автор относится к Тимуру, как к положительному герою, хотя не пишет прямо, что он хороший. А. Гайдар просто описывает поступки Тимура, которые характеризуют мальчика.
Мне симпатичен главный герой повести А. П. Гайдара. Тимур - ответственный, надёжный, я хотел бы, чтобы у меня был такой друг.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением