Упр.469 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
475 1. Допишите предложения, добавив в них однородные сказуемые, связанные только перечислительной интонацией.
1) Листья поблёкли, пожелтели, высохли.
2) Ветер срывает их, крутит в воздухе, бросает на землю.
3) Дождь стучит по крыше, барабанит в окна.
4) Молнии чертят небо, слепят глаза, пугают.
2. Найдите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
481 1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены, составьте их схемы.
1) В саду у старушки росли цветы: гвоздики, лилии, тюльпаны.
2) В зоопарке живут разные звери: тигры, львы, слоны.
3) На столе лежали инструменты: молоток, стамеска, щипцы.
2. Выполните словообразовательный анализ выделенного слова.
(У) старушки
1. Начальная форма – старушка.
2. Значение слова – ласковое к слову «старуха». Значение «ласковое» передаётся с помощью суффикса «-ушк-». Слово образовано от существительного «старуха»:
Старуха + -ушк(а) > старушка.
3. Суффиксальный способ.
469 1. Дополните предложения однородными членами. Обозначьте, чем они выражены. Укажите падеж имён существительных. Составьте схемы предложений с однородными членами.
1) На озере ребята купались ... . 2) Отряд шёл бодро ... . 3) Солнце осветило луг .... 4) С юга прилетели скворцы ... . 5) Солнечный зайчик пробежал по стенам ....
2. Выразительно прочитайте получившиеся предложения. Какой знак препинания ставится между однородными членами, связанными только интонацией перечисления?
466 1. Прочитайте текст выразительно. Почему при чтении необходимо соблюдать перечислительную интонацию? Чем осложнены предложения текста? Постановки каких знаков препинания требует эта интонация?
Ветер
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немножко
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых
И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.
(М. Исаковский)
При чтении необходимо соблюдать перечислительную интонацию, так как предложения осложнены однородными сказуемыми «вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил, полетел». Интонация перечисления требует постановки запятых между однородными членами.
2. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов.
Постучал
1. Начальная форма – постучать.
2. Значение слова – «стукнуть несколько раз». Значение «несколько раз» передаётся с помощью приставки «по-». Слово образовано от глагола «стучать»:
по- + стучать > постучать.
3. Приставочный способ.
Пожурил
1. Начальная форма – пожурить.
2. Значение слова – «журить некоторое время». Значение «некоторое время» передаётся с помощью приставки «по-». Слово образовано от глагола «журить»:
по- + журить > пожурить.
3. Приставочный способ.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением