Упр.466 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 466 1. Прочитайте текст выразительно. Почему при чтении необходимо соблюдать перечислительную интонацию? Чем осложнены предложения текста? Постановки каких знаков...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 466 1. Прочитайте текст выразительно. Почему при чтении необходимо соблюдать перечислительную интонацию? Чем осложнены предложения текста? Постановки каких знаков...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 466 1. Прочитайте текст выразительно. Почему при чтении необходимо соблюдать перечислительную интонацию? Чем осложнены предложения текста? Постановки каких знаков...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 466 1. Прочитайте текст выразительно. Почему при чтении необходимо соблюдать перечислительную интонацию? Чем осложнены предложения текста? Постановки каких знаков...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
472 1. Прочитайте пары предложений. Составьте из каждой пары одно предложение с однородными членами без союзов или с союзами и, а, но. Запишите получившиеся предложения, начертите их схемы.
1) Митя нырнул глубоко. — Митя дна реки не достал. 2) Последние листья падают с деревьев. — Последние листья медленно кружатся в воздухе. 3) Ураган пронёсся над городом. — Ураган бед серьёзных не принёс. 4) В сильные морозы белка спит в гнезде или в дупле. — В слабые морозы белка прыгает с ветки на ветку, бегает по снегу.

1) Митя нырнул глубоко, но дна реки не достал.
2) Последние листья падают с деревьев и медленно кружатся в воздухе.
3) Ураган пронёсся над городом, но бед серьёзных не принёс.
4) В сильные морозы белка спит в гнезде или в дупле, а в слабые морозы прыгает с ветки на ветку, бегает по снегу.

2. Выполните фонетический анализ выделенного слова.

478 1. Выпишите сначала предложения с однородными подлежащими, затем с однородными сказуемыми и, наконец, с однородными второстепенными членами. Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Как красив лес! Посмотришь на него и залюбуешься величественным дубом кудрявой берёзой душистой липой трепетной осиной. 2) Богат животный мир наших лесов. Здесь обитают пугливые зайцы хитрые лисицы кровожадные волки. 3) Заяц перескочил через дорогу подошёл к своей норе выбрал местечко повыше раскопал снег лёг в новую норку уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами.

Предложение с однородными подлежащими.
Здесь обитают пугливые зайцы, хитрые лисицы, кровожадные волки.
Предложение с однородными сказуемыми.
Посмотришь на него и залюбуешься величественным дубом, кудрявой берёзой, душистой липой, трепетной осиной.
Заяц перескочил через дорогу, подошёл к своей норе, выбрал местечко повыше, раскопал снег, лёг в новую норку, уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами.
Предложение с однородными второстепенными членами.
Посмотришь на него и залюбуешься величественным дубом, кудрявой берёзой, душистой липой, трепетной осиной.

2. Обозначьте окончания в глаголах.

3. Определите, сколько имён прилагательных в первом примере.
В первом примере 5 прилагательных: красив, величественным, кудрявой, душистой, трепетной.

4. Выполните словообразовательный анализ выделенного слова.
Раскопал (снег)
1. Начальная форма – раскопать.
2. Значение слова – «копая, сделать или расширить углубление, отверстие; разрыть». Значение «сделать или расширить углубление, отверстие» передаётся с помощью приставки «рас-». Слово образовано от глагола «копать»:
рас- + копать > раскопать
3. Приставочные способ.

466 1. Прочитайте текст выразительно. Почему при чтении необходимо соблюдать перечислительную интонацию? Чем осложнены предложения текста? Постановки каких знаков препинания требует эта интонация?
Ветер
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немножко
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых
И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.
(М. Исаковский)
При чтении необходимо соблюдать перечислительную интонацию, так как предложения осложнены однородными сказуемыми «вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил, полетел». Интонация перечисления требует постановки запятых между однородными членами.

2. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов.
Постучал
1. Начальная форма – постучать.
2. Значение слова – «стукнуть несколько раз». Значение «несколько раз» передаётся с помощью приставки «по-». Слово образовано от глагола «стучать»:
по- + стучать > постучать.
3. Приставочный способ.

Пожурил
1. Начальная форма – пожурить.
2. Значение слова – «журить некоторое время». Значение «некоторое время» передаётся с помощью приставки «по-». Слово образовано от глагола «журить»:
по- + журить > пожурить.
3. Приставочный способ.

463 1. Спишите, подчёркивая главные члены предложения и обстоятельства.
С конца августа холодеет (холод, холодный). Свежесть замечается (замечу) особенно по утрам, а в сентябре появляются иногда лёгкие морозы. Просыпаешься по утрам и видишь, как побелела (белый) трава или крыша соседнего дома.
По ночам замерзают (замёрз) лужи. Мелкие осенние дожди идут беспрерывно. Ветер дует без устали и далеко (даль) разносит созревшие семена деревьев и трав. (По К. Ушинскому)
2. К словам с пропущенными буквами подберите проверочные.
3. Разберите по составу выделенные слова.
Свежесть , просыпаешься, осенние, разносит.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением