Упр.465 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 465 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУРасскажите об обстоятельстве, пользуясь планом ответа (см. упр. 450). Приведите примеры.Обстоятельство обозначает, как,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 465 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУРасскажите об обстоятельстве, пользуясь планом ответа (см. упр. 450). Приведите примеры.Обстоятельство обозначает, как,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 465 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУРасскажите об обстоятельстве, пользуясь планом ответа (см. упр. 450). Приведите примеры.Обстоятельство обозначает, как,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 465 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУРасскажите об обстоятельстве, пользуясь планом ответа (см. упр. 450). Приведите примеры.Обстоятельство обозначает, как,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
471 1. Сравните предложения каждой пары. В каких из них перечисление носит законченный характер, а в каких оно может быть продолжено?
Перечисление носит законченный характер в предложениях:
1) Воздух пахнет сыростью, прелой листвой и набухшими почками. (С. Баруздин)
2) На ёлке зажглись красные, зелёные и синие огоньки.
3) Песня звучит звонко и задорно.
Перечисление может быть продолжено в предложениях:
1) Воздух пахнет сыростью, прелой листвой, набухшими почками.
2) На ёлке зажглись красные, зелёные, синие огоньки.
3) Песня звучит звонко, задорно.

2. Составьте схемы предложений и расскажите о знаках препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзом и.
1) Воздух пахнет сыростью, прелой листвой и набухшими почками. (С. Баруздин)
Воздух пахнет сыростью, прелой листвой, набухшими почками.
2) На ёлке зажглись красные, зелёные, синие огоньки.
На ёлке зажглись красные, зелёные и синие огоньки.
3) Песня звучит звонко, задорно.
Песня звучит звонко и задорно.
В предложениях с однородными членами, соединёнными одиночным союзом «и», запятая не ставится.

477 1. Спишите текст, расставляя знаки препинания. Объясните написание слов с пропущенными буквами. Составьте схемы однородных членов и укажите, чем они выражены.
Ур..ган занёс домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилался зелёный луг. По краям росли деревья со спелыми пл..дами, а в центре в..днелись клумбы розовых белых и г..лубых цв..тов. В воздухе п..рхали крошечные птички разноцветные бабочки. На ветвях деревьев с..дели красногрудые и золотисто-зелёные попугаи и кр..чали странными голосами. За плодовыми деревьями в..днелись мужчины и женщины. (По А. Волкову)
2. Разберите по составу выделенные слова.

465 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Расскажите об обстоятельстве, пользуясь планом ответа (см. упр. 450). Приведите примеры.

Обстоятельство обозначает, как, когда, где совершается действие.
Отвечает на вопросы «где? куда? откуда? как? каким образом? когда? как долго?».
Обстоятельство поясняет сказуемое.
Может быть выражено наречием или существительным в косвенном падеже.

462 Спишите текст, заменяя звуки буквами. В скобках укажите проверочные слова. Подчеркните обстоятельства.
Орёл громко закричал (крик), расправил крылья и полетел (полёт) к морю. Он вернулся только поздно (опоздать) вечером (вечерний). Он летел тихо и низко (низок) над землёй. В когтях у него была большая рыба.
Он подлетел (полёт) к дереву, оглянулся (оглянется); быстро сложил крылья и сел на краю гнезда (гнёзда). Орлята подняли головы (головушка) и разинули рты. (По Л. Толстому)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением