Упр.460 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 460 Прочитайте текст. На какие вопросы отвечают выделенные слова? К каким членам предложения они относятся?Принёс (куда?) домой, достал (откуда?) из аптечки, посадил...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 460 Прочитайте текст. На какие вопросы отвечают выделенные слова? К каким членам предложения они относятся?Принёс (куда?) домой, достал (откуда?) из аптечки, посадил...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 460 Прочитайте текст. На какие вопросы отвечают выделенные слова? К каким членам предложения они относятся?Принёс (куда?) домой, достал (откуда?) из аптечки, посадил...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 460 Прочитайте текст. На какие вопросы отвечают выделенные слова? К каким членам предложения они относятся?Принёс (куда?) домой, достал (откуда?) из аптечки, посадил...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Выразительно прочитайте стихотворение Михаила Васильевича Исаковского (1900—1973). Из одного или нескольких предложений состоит это произведение? В чём особенность предложения и чем оно осложнено? Почему при чтении необходимо соблюдать перечислительную интонацию? Постановки каких знаков препинания требует эта интонация?
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал* в окошко, Пробежал по крыше;
Поиграл немножко Ветками черёмух,
Пожурил* за что-то Воробьёв знакомых
И, расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперемешку с пылью.

Стихотворение Михаила Васильевича Исаковского «Ветер» состоит из одного сложного предложения.
Особенность предложения в том, что оно передаёт последовательность действий ветра – что он сделал сначала, что потом.
Осложнено это предложение однородными сказуемыми: вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил, полетел.
Поэтому при чтении нужно соблюдать перечислительную интонацию – чтобы показать, что действия следуют друг за другом.
Такая интонация требует постановки запятых между однородными сказуемыми: вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил, полетел.

2. Докажите, что в корнях выделенных слов происходит чередование согласных.

472 1. Прочитайте пары предложений. Составьте из каждой пары одно предложение с однородными членами без союзов или с союзами и, а, но. Запишите получившиеся предложения, начертите их схемы.
1) Митя нырнул глубоко. — Митя дна реки не достал. 2) Последние листья падают с деревьев. — Последние листья медленно кружатся в воздухе. 3) Ураган пронёсся над городом. — Ураган бед серьёзных не принёс. 4) В сильные морозы белка спит в гнезде или в дупле. — В слабые морозы белка прыгает с ветки на ветку, бегает по снегу.

1) Митя нырнул глубоко, но дна реки не достал.
2) Последние листья падают с деревьев и медленно кружатся в воздухе.
3) Ураган пронёсся над городом, но бед серьёзных не принёс.
4) В сильные морозы белка спит в гнезде или в дупле, а в слабые морозы прыгает с ветки на ветку, бегает по снегу.

2. Выполните фонетический анализ выделенного слова.

460 Прочитайте текст. На какие вопросы отвечают выделенные слова? К каким членам предложения они относятся?
Принёс (куда?) домой, достал (откуда?) из аптечки, посадил (куда?) в ящик, положила (куда?) туда, (как?) так остался, (как?) совсем срослась, (откуда?) из ящика выскакивать начал, побегает (где?) по комнате, (куда?) под кровать спрячется.
Выделенные слова отвечают на вопросы «куда? откуда? как? где?» и относятся к сказуемым.

456 1. Замените словосочетание «прилагательное + существительное» словосочетанием «существительное + существительное».
образец записи Кирпичный (какой?) дом — дом (какой?) из кирпича.
Стальная труба, малиновое варенье, стеклянная трубка, апельсиновый джем.
Стальная (какая?) труба – труба (какая?) из стали;
малиновое (какое?) варенье – варенье (какое?) из малины;
стеклянная (какая?) трубка – трубка (какая?) из стекла;
апельсиновый (какой?) джем – джем (какой?) из апельсинов.

2. С образованными словосочетаниями устно составьте предложения. Сделайте вывод: словами каких частей речи, кроме имени прилагательного, может быть выражено определение?
Папе срочно понадобилась труба из стали.
Я просто обожаю бабушкино варенье из малины.
Для проведения опыта учитель использовал трубку из стекла.
Мама испекла пирожки с джемом из апельсинов.
Определение, кроме имени прилагательного, может быть выражено именем существительным.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением