Упр.454 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
460 Прочитайте текст. На какие вопросы отвечают выделенные слова? К каким членам предложения они относятся?
Принёс (куда?) домой, достал (откуда?) из аптечки, посадил (куда?) в ящик, положила (куда?) туда, (как?) так остался, (как?) совсем срослась, (откуда?) из ящика выскакивать начал, побегает (где?) по комнате, (куда?) под кровать спрячется.
Выделенные слова отвечают на вопросы «куда? откуда? как? где?» и относятся к сказуемым.
466 1. Прочитайте текст выразительно. Почему при чтении необходимо соблюдать перечислительную интонацию? Чем осложнены предложения текста? Постановки каких знаков препинания требует эта интонация?
Ветер
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немножко
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых
И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.
(М. Исаковский)
При чтении необходимо соблюдать перечислительную интонацию, так как предложения осложнены однородными сказуемыми «вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил, полетел». Интонация перечисления требует постановки запятых между однородными членами.
2. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов.
Постучал
1. Начальная форма – постучать.
2. Значение слова – «стукнуть несколько раз». Значение «несколько раз» передаётся с помощью приставки «по-». Слово образовано от глагола «стучать»:
по- + стучать > постучать.
3. Приставочный способ.
Пожурил
1. Начальная форма – пожурить.
2. Значение слова – «журить некоторое время». Значение «некоторое время» передаётся с помощью приставки «по-». Слово образовано от глагола «журить»:
по- + журить > пожурить.
3. Приставочный способ.
454 1. Спишите, ставя в нужном падеже, роде, числе прилагательные, которые являются определениями.
Однажды зимой мы отправились в лес. В (густой сосновый) бору было тихо. Всё покрылось (белый ослепительный) снегом. В (холодный свежий) воздухе носились (мелкий белый) пушинки. (Кудрявый) ветки украсились (нежный пушистый) инеем. В этом (сказочный зимний) наряде каждая ветка казалась удивительной. (По И. Корнееву)
Однажды зимой мы отправились в лес. В густом сосновом бору было тихо. Всё покрылось белым ослепительным снегом. В холодном свежем воздухе носились мелкие белые пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным пушистым инеем. В этом сказочном наряде каждая ветка казалась удивительной. (По И. Корнееву)
2. Прочитайте текст дважды: с определениями и без них. Какой текст точнее и выразительнее рисует картину зимы? Сделайте вывод о роли определений в предложении. Какие из них являются эпитетами? Какова их роль в тексте?
Текст с определениями точнее и выразительнее рисует картину зимы.
Определения в тексте могут не только характеризовать предметы по форме, цвету, размеру, но и выражать чувства человека, его впечатления от предмета.
3. Выполните морфемный анализ выделенных слов.
450 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Расскажите о дополнении, пользуясь следующим планом ответа. Ответ на каждый вопрос проиллюстрируйте своими примерами.
1. Что обозначает?
Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет:
Мальчик читает книгу.
2. На какие вопросы отвечает?
Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей:
Кошка лапой моет нос.
3. Какие члены предложения поясняет?
Дополнение обычно поясняет сказуемое, но также может пояснять подлежащее и другое дополнение.
4. Какими частями речи может быть выражено?
Дополнение может быть выражено существительным или местоимением в косвенном падеже:
Мне нравится кататься на коньках.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением