Упр.452 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 452 1. Спишите предложения. Подчеркните в них грамматические основы, затем второстепенные члены, которые распространяют подлежащие.1) Приближалась довольно скучная...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 452 1. Спишите предложения. Подчеркните в них грамматические основы, затем второстепенные члены, которые распространяют подлежащие.1) Приближалась довольно скучная...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 452 1. Спишите предложения. Подчеркните в них грамматические основы, затем второстепенные члены, которые распространяют подлежащие.1) Приближалась довольно скучная...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 452 1. Спишите предложения. Подчеркните в них грамматические основы, затем второстепенные члены, которые распространяют подлежащие.1) Приближалась довольно скучная...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
458 Определите, какими членами предложения являются выделенные слова.
1) По кудрям лозняка от зари алый свет разливается. (И. Никитин)
2) Оттенки бирюзы иногда меняются до неузнаваемости.
3) Цвет незабудки ярок, сочен.

464 Спишите, подчеркните обстоятельства, укажите, какие они и чем выражены.
Озеро было полно всякой рыбы. Огромные щуки выскакивали из воды (обстоятельство места; существительное). В воде (обстоятельство места; существительное) беспрестанно (обстоятельство образа действия; наречие) металась мелкая рыба. Местами (обстоятельство места; существительное) около берегов (обстоятельство места; существительное) и трав (обстоятельство места; существительное) рябила вода от рыбьих стай. Они теснились на мель (обстоятельство места; существительное) и даже выскакивали на береговую траву (обстоятельство места; существительное). В озере (обстоятельство места; существительное) водились окуни и лещи. (По С. Аксакову)

452 1. Спишите предложения. Подчеркните в них грамматические основы, затем второстепенные члены, которые распространяют подлежащие.
1) Приближалась довольно скучная пора. (А. Пушкин)
2) Осыпается весь наш бедный сад. (А.К. Толстой)
3) Мелькает жёлтый лист на зелени дерев. (Н. Греков)
4) Удивительная картина открылась моим глазам.

2. Укажите эпитеты.
Эпитеты: скучная (пора), бедный (сад), удивительная (картина).

3. Сопоставляя звуки и буквы в выделенном слове, ученик получил такую запись:
[с] [К] [у] К] [н] [ъ] [в] [ъ]
скучного
Верно ли это? Вспомните орфоэпическое правило, которое нарушил ученик. Какие ещё слова произносятся по этому правилу?
Нет, запись ученика неверная. Слово «скучного» произносится [скушнъвъ].
В некоторых словах сочетание «чн» произносится как [шн]: яичница – яи[шн]ица, пустячный – пустя[шн]ый, конечно – коне[шн]о, скворечник – скворе[шн]ик, нарочно - наро[шн]о.

448 Составьте предложения по данным схемам.
1) Я прочитал стихотворение Пушкина.
2) Мне понравилась книга.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением