Упр.450 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 450 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУРасскажите о дополнении, пользуясь следующим планом ответа. Ответ на каждый вопрос проиллюстрируйте своими примерами.1....

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 450 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУРасскажите о дополнении, пользуясь следующим планом ответа. Ответ на каждый вопрос проиллюстрируйте своими примерами.1....

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 450 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУРасскажите о дополнении, пользуясь следующим планом ответа. Ответ на каждый вопрос проиллюстрируйте своими примерами.1....

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 450 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУРасскажите о дополнении, пользуясь следующим планом ответа. Ответ на каждый вопрос проиллюстрируйте своими примерами.1....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
456 1. Замените словосочетание «прилагательное + существительное» словосочетанием «существительное + существительное».
образец записи Кирпичный (какой?) дом — дом (какой?) из кирпича.
Стальная труба, малиновое варенье, стеклянная трубка, апельсиновый джем.
Стальная (какая?) труба – труба (какая?) из стали;
малиновое (какое?) варенье – варенье (какое?) из малины;
стеклянная (какая?) трубка – трубка (какая?) из стекла;
апельсиновый (какой?) джем – джем (какой?) из апельсинов.

2. С образованными словосочетаниями устно составьте предложения. Сделайте вывод: словами каких частей речи, кроме имени прилагательного, может быть выражено определение?
Папе срочно понадобилась труба из стали.
Я просто обожаю бабушкино варенье из малины.
Для проведения опыта учитель использовал трубку из стекла.
Мама испекла пирожки с джемом из апельсинов.
Определение, кроме имени прилагательного, может быть выражено именем существительным.

462 Спишите текст, заменяя звуки буквами. В скобках укажите проверочные слова. Подчеркните обстоятельства.
Орёл громко закричал (крик), расправил крылья и полетел (полёт) к морю. Он вернулся только поздно (опоздать) вечером (вечерний). Он летел тихо и низко (низок) над землёй. В когтях у него была большая рыба.
Он подлетел (полёт) к дереву, оглянулся (оглянется); быстро сложил крылья и сел на краю гнезда (гнёзда). Орлята подняли головы (головушка) и разинули рты. (По Л. Толстому)

450 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Расскажите о дополнении, пользуясь следующим планом ответа. Ответ на каждый вопрос проиллюстрируйте своими примерами.
1. Что обозначает?
Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет:
Мальчик читает книгу.

2. На какие вопросы отвечает?
Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей:
Кошка лапой моет нос.

3. Какие члены предложения поясняет?
Дополнение обычно поясняет сказуемое, но также может пояснять подлежащее и другое дополнение.

4. Какими частями речи может быть выражено?
Дополнение может быть выражено существительным или местоимением в косвенном падеже:
Мне нравится кататься на коньках.

446 1. Спишите предложения. Подчеркните их грамматические основы.
1) Приметы осени во всём встречает взор. (Н. Греков)
2) Город украшает бульвар.
3) Альбом взял этот мальчик.
4) Кудри берёз расчёсывает ветер.
5) Капельки росы в траве зажигают первые лучи солнца.
6) Замечательный подарок мне прислал по почте брат. (М. Пляцковский)
7) Кирпичи носили каменщики.
8) Доклад мы поручили Пете.

2. Определите, какими частями речи выражены дополнения, укажите падеж.
3. Из первых двух предложений выпишите глаголы с орфограммами в корне. Подберите проверочные слова.
4. Обозначьте в словах нулевые окончания.
5. В последнем предложении найдите слово, образованное бес-суффиксным способом.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением