Упр.449 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Упр.449 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Упр.449 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Упр.449 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Упр.449 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте члены предложения.
1) Певчий дрозд небольшая птичка. 2) Снегирь русская наша птичка. 3) Оляпка осторожная и чуткая птичка. (И. Соколов-Микитов)
2. Объясните постановку тире в этих предложениях.
Тире в данных предложениях стоит между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными в именительном падеже.
3. Какие члены предложения позволили автору назвать отличительные признаки разных птиц? Укажите определения, различающие птиц по цвету, повадкам, месту обитания.
Определения помогли автору назвать отличительные признаки разных птиц: певчий, небольшая, русская, наша, осторожная, чуткая.
Определения, отличающие птичек по:
цвету – серая, чёрная, красногрудая, пёстрая, белая;
повадкам – осторожная, чуткая, любопытная, смышлёная, ловкая;
месту обитания – городские, водоплавающие, лесные, степные, болотные, северные.

461 1. Подберите и вставьте на месте вопросов слова, данные в рубрике «Для справки». Определите, какие это члены предложения, подчеркните их.
Ребята (когда?) сегодня ходили (куда?) в поход и (как?) очень устали. Но (когда?) вечером они вышли (откуда?) из палаток и собрались (где?) у костра. (Как?) Весело потрескивают сухие сучья. (Как?) Задорно звучат песни.
ДЛЯ СПРАВКИ Вдаль, задорно, весело, ярко, у костра, из палаток, вечером, очень у в походу сегодня.
2. Какими частями речи являются слова, данные в рубрике «Для справки»? Как правильно произносится выделенное слово?
Слова, данные в рубрике «Для справки», являются наречиями и существительными с предлогами.
Сегодня [с'иводн'ь].

449 Заполните таблицу.
Роль имени существительного в предложении
Примеры

445 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы и дополнения. Укажите, какой частью речи выражено каждое дополнение.
1) Лунный свет заливал (залить) поляну (поле).
2) Тучи скрыли остатки лунного диска.
3) Звёзды усеяли всё небо.
4) Все рассматривали причудливые (чу-щу) узоры.

2. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов.
Лунный (свет)
1. Начальная форма – лунный.
2. Значение слова – «освещённый луной». Значение «освещённый луной» передаётся с помощью суффикса «-н-». Слово образовано от существительного «луна»:
луна + -н(ый) > лунный
3. Суффиксальный способ.

Усеяли (небо)
1. Начальная форма – усеять.
2. Значение слова – «расположиться где-либо во множестве, занять какое-либо место, пространство (о скоплении живых существ или предметов)». Значение «расположиться где-либо, занять какое-либо место» передаётся с помощью приставки «у-». Слово образовано от глагола «сеять»:
у- + сеять > усеять
3. Приставочный способ.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением