Упр.448 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
454 1. Спишите, ставя в нужном падеже, роде, числе прилагательные, которые являются определениями.
Однажды зимой мы отправились в лес. В (густой сосновый) бору было тихо. Всё покрылось (белый ослепительный) снегом. В (холодный свежий) воздухе носились (мелкий белый) пушинки. (Кудрявый) ветки украсились (нежный пушистый) инеем. В этом (сказочный зимний) наряде каждая ветка казалась удивительной. (По И. Корнееву)
Однажды зимой мы отправились в лес. В густом сосновом бору было тихо. Всё покрылось белым ослепительным снегом. В холодном свежем воздухе носились мелкие белые пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным пушистым инеем. В этом сказочном наряде каждая ветка казалась удивительной. (По И. Корнееву)
2. Прочитайте текст дважды: с определениями и без них. Какой текст точнее и выразительнее рисует картину зимы? Сделайте вывод о роли определений в предложении. Какие из них являются эпитетами? Какова их роль в тексте?
Текст с определениями точнее и выразительнее рисует картину зимы.
Определения в тексте могут не только характеризовать предметы по форме, цвету, размеру, но и выражать чувства человека, его впечатления от предмета.
3. Выполните морфемный анализ выделенных слов.
460 Прочитайте текст. На какие вопросы отвечают выделенные слова? К каким членам предложения они относятся?
Принёс (куда?) домой, достал (откуда?) из аптечки, посадил (куда?) в ящик, положила (куда?) туда, (как?) так остался, (как?) совсем срослась, (откуда?) из ящика выскакивать начал, побегает (где?) по комнате, (куда?) под кровать спрячется.
Выделенные слова отвечают на вопросы «куда? откуда? как? где?» и относятся к сказуемым.
448 Составьте предложения по данным схемам.
1) Я прочитал стихотворение Пушкина.
2) Мне понравилась книга.
444 1. Спишите предложения. Подчеркните в них грамматическую основу. Укажите второстепенные члены предложения, выраженные существительным или местоимением в косвенном падеже. Обозначьте падеж этих слов.
образец записи Девочка чистила пылесосом ковёр.
1) Алёшино лицо покрывали веснушки.
2) Девочка дёрнула его за пиджак.
3) Мальчишка протянул хлеб лошадке.
2. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов.
Веснушки
1. Начальная форма – веснушка.
2. Значение слова – «небольшие желтоватые или коричневатые пигментные пятнышки на коже (преимущественно лица), особенно заметные весной и летом». Значение «небольшие» передаётся с помощью суффикса -ушк. Слово образовано от существительного «весна»:
весна + -ушк(а) > веснушка.
3. Суффиксальный способ.
Лошадке
Начальная форма – лошадка.
2. Значение слова – «маленькая лошадь». Значение «маленькая» передаётся с помощью суффикса -к. Слово образовано от существительного «лошадь»:
лошадь + -к(а) > лошадка.
3. Суффиксальный способ.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением