Упр.446 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Спишите предложения. Подчеркните в них грамматические основы, затем второстепенные члены, которые распространяют подлежащие.
1) Приближалась довольно скучная пора. (А. Пушкин) 2) Осыпается весь наш бедный сад. (А. К. Толстой) 3) Мелькает жёлтый лист на зелени дерев. (Н. Греков) 4) Удивительная картина открылась моим глазам.
2. Укажите эпитеты.
3. Сопоставьте звуки и буквы в выделенном слове. Вспомните орфоэпическое правило, которому подчиняется произношение этого слова. Приведите подобные примеры.
Слово «скучного» произносится [скушнъвъ].
В некоторых словах сочетание «чн» произносится как [шн] (одно из правил орфоэпии): яичница – яи[шн]ица, пустячный – пустя[шн]ый, конечно – коне[шн]о, скворечник – скворе[шн]ик, нарочно - наро[шн]о.
Во многих остальных случаях сочетание «чн» произносится в соответствии с написанием: вечный, бесконечный, заречный, полночный.
458 Определите, какими членами предложения являются выделенные слова.
1) По кудрям лозняка от зари алый свет разливается. (И. Никитин)
2) Оттенки бирюзы иногда меняются до неузнаваемости.
3) Цвет незабудки ярок, сочен.
446 1. Спишите предложения. Подчеркните их грамматические основы.
1) Приметы осени во всём встречает взор. (Н. Греков)
2) Город украшает бульвар.
3) Альбом взял этот мальчик.
4) Кудри берёз расчёсывает ветер.
5) Капельки росы в траве зажигают первые лучи солнца.
6) Замечательный подарок мне прислал по почте брат. (М. Пляцковский)
7) Кирпичи носили каменщики.
8) Доклад мы поручили Пете.
2. Определите, какими частями речи выражены дополнения, укажите падеж.
3. Из первых двух предложений выпишите глаголы с орфограммами в корне. Подберите проверочные слова.
4. Обозначьте в словах нулевые окончания.
5. В последнем предложении найдите слово, образованное бес-суффиксным способом.
442 1. Спишите, заменяя звуки буквами и подбирая проверочные слова. Подчеркните грамматические основы предложений. Устно охарактеризуйте предложения по наличию главных и второстепенных членов.
1) Затянулся (затнется) ржавой тиной пруд широкий, обмелел (мелкий).
2) В луче луны летит (полёт) большая птица.
3) Над трепещущей (трепет) осиной лёгкий месяц заблестел. (А. Ахматова)
2. Как вы понимаете выражения: ржавая тина, луч луны, трепещущая осина?
Ржавая тина – тина цвета ржавчины.
Луч луны – узкая полоса света от луны.
Трепещущая осина – осина, колышущаяся от ветра.
3. Выполните лексический анализ выделенного слова.
Ржавой
1. Ржавый – красно-бурый, цвета ржавчины.
2. Слово в переносном значении (эпитет).
3. Синонимы: рыжий, красно-бурый.
4. Разговорное.
5. Исконно-русское.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением