Упр.436 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 436 1. Выпишите предложения с одним главным членом. Подчеркните их грамматические основы. Необходим ли для понимания смысла этих предложений второй главный член?Зима....

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 436 1. Выпишите предложения с одним главным членом. Подчеркните их грамматические основы. Необходим ли для понимания смысла этих предложений второй главный член?Зима....

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 436 1. Выпишите предложения с одним главным членом. Подчеркните их грамматические основы. Необходим ли для понимания смысла этих предложений второй главный член?Зима....

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 436 1. Выпишите предложения с одним главным членом. Подчеркните их грамматические основы. Необходим ли для понимания смысла этих предложений второй главный член?Зима....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Выразительно прочитайте фрагменты стихотворений Анны Андреевны Ахматовой (1889—1966). Спишите, заменяя обозначения звуков буквами и подбирая проверочные слова. Подчеркните грамматические основы предложений. Устно охарактеризуйте предложения по наличию главных и второстепенных членов.
1) Зат[иэ]нулся ржавой* тиной пруд широкий, обм[иэ]лел. 2) В луче луны л[и’]тит большая птица. 3) Над тр[и>]пещущей осиной лёгкий месяц заблестел.
1) Затянулся (затянется) ржавой тиной пруд широкий, обмелел (мелкий).
2) В луче луны летит (полёт) большая птица.
3) Над трепещущей (трепет) осиной лёгкий месяц заблестел. (А. Ахматова)

2. Как вы понимаете выражения ржавая тина, луч луны, трепещущая осина? Почему такие речевые обороты придают особую выразительность высказыванию?
Ржавая тина – тина цвета ржавчины.
Луч луны – узкая полоса света от луны.
Трепещущая осина – осина, колышущаяся от ветра.
Такие речевые обороты придают высказыванию особую выразительность, потому что они помогают читателю ярко представить картину, почувствовать настроение, увидеть детали. Простое описание не дало бы такого яркого и поэтичного образа природы.

448 Составьте предложения по данным схемам.
1) Я прочитал стихотворение Пушкина.
2) Мне понравилась книга.

436 1. Выпишите предложения с одним главным членом. Подчеркните их грамматические основы. Необходим ли для понимания смысла этих предложений второй главный член?
Зима. Разбушевались метели. Снега покрыли всё кругом. Идём по дороге к лесу. С трудом пробираемся по тропинке. Избушка лесника. Здесь мы найдём ночлег.
Зима. Идём по дороге к лесу. С трудом пробираемся по тропинке. Избушка лесника.
Для понимания смысла этих предложений второй главный член не нужен.

2. Разберите по составу выделенные слова (выписывайте их в начальной форме). Не забывайте определять, от какого слова образовано данное.
Покрыть < крыть.
Тропинка < тропа.
Избушка < изба.
Лесник < лес.

432 1. Найдите в толковом словаре (бумажном или электронном) значения приведённых слов (можно обратиться к порталу «Грамота.ру» в Интернете). Запишите получившиеся предложения, подчёркивая в них главные члены.
образец записи Диалог — разговор между двумя или несколькими лицами.
Жёрнов – мельничный каменный круг для размола зерна.
Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах.
Земля – третья от Солнца, обитаемая нами планета.
Лекторий – организация, занимающаяся устройством публичных лекций, а также помещение для чтения публичных лекций.
Лексикон – запас слов и выражений.
Флора – растительный мир.
Фауна – животный мир.

2. На какие вопросы отвечают главные члены записанных вами предложений? Чем они выражены?
Подлежащие в предложениях отвечают на вопросы «что? кто?», сказуемые – «что такое? кто такой?».
Главные члены предложения выражены существительными в именительном падеже.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением