Упр.435 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 435 Придумайте и запишите предложения, в которых слова город, товарищ, помощник. река выступали бы в роли подлежащего или сказуемого.Любимый город раскинулся на левом...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 435 Придумайте и запишите предложения, в которых слова город, товарищ, помощник. река выступали бы в роли подлежащего или сказуемого.Любимый город раскинулся на левом...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 435 Придумайте и запишите предложения, в которых слова город, товарищ, помощник. река выступали бы в роли подлежащего или сказуемого.Любимый город раскинулся на левом...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 435 Придумайте и запишите предложения, в которых слова город, товарищ, помощник. река выступали бы в роли подлежащего или сказуемого.Любимый город раскинулся на левом...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
441 1. Составьте схемы предложений, пользуясь образцом, данным в предыдущем упражнении. С обозначения каких членов предложения вы начнёте свою работу?
1) Из-за деревьев блеснула голубая вода лесного озера. 2) Белый пар по лугам расстилается. (И. Никитин) 3) Туристы расположились в берёзовой роще.
2. Укажите, какие из второстепенных членов предложения подчинены главным, а какие — другим второстепенным членам.
В предложении «Из-за деревьев блеснула голубая вода лесного озера.» второстепенные члены «из-за деревьев», «вода», «озера» подчинены главным, «голубая» и «лесного» - другим второстепенным членам.
В предложении «Белый пар по лугам расстилается.» второстепенные члены «белый», «по лугам» подчинены главным.
В предложении «Туристы расположились в берёзовой роще» второстепенный член «в роще» подчинён главному члену – сказуемому, «берёзовой» - другому второстепенному члену.
3. Разберите по составу глаголы.
Блеснула, расстилается, расположились.

447 Запишите предложения. Подчеркните все слова как члены предложения. В каких предложениях изменён порядок слов и с какой целью?
1) Сказы Бажова я прочитал.
2) Мне они понравились.
3) Расскажите мне сказку.
4) Пыль принёс ветер.
5) Дуб сломал ураган.
6) Баркас выбросил на берег волны.
7) Лес окутал густой туман.
8) Направление указывает компас.
Порядок слов изменён в 1, 2, 4, 5, 7, 8 предложениях с целью смыслового выделения определённых слов. Эти слова находятся в конце этих предложений.

435 Придумайте и запишите предложения, в которых слова город, товарищ, помощник. река выступали бы в роли подлежащего или сказуемого.
Любимый город раскинулся на левом берегу Волги. – Самара – красивый город.
Товарищ пригласил меня на день рождения. – Андрей – хороший товарищ.
Помощник машиниста вовремя увидел красный сигнал семафора. – Коля – папин помощник.
Привольно несёт свои волны река. – Волга – полноводная река.

431 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений.
1) Чтение – вот лучшее учение. (А. Пушкин)
2) Хорошая книга – праздник. (М. Горький)
3) Книга – это история народов земли. (С. Сартаков)
4) Книга – верный друг и советчик.

2. Какой темой объединены эти предложения? Выразите своё отношение к одному из высказываний.
Эти предложения объединены общей темой: книга – источник знаний.
Я согласен с первым высказыванием: «Чтение – вот лучшее учение». Чем больше мы читаем, тем больше узнаём обо всём: о разных странах, о других мирах, о жизни.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением