Упр.433 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 433 Перечитайте вслух предложения из упражнений данного параграфа, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире. Соблюдайте правильную интонацию и...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 433 Перечитайте вслух предложения из упражнений данного параграфа, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире. Соблюдайте правильную интонацию и...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 433 Перечитайте вслух предложения из упражнений данного параграфа, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире. Соблюдайте правильную интонацию и...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 433 Перечитайте вслух предложения из упражнений данного параграфа, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире. Соблюдайте правильную интонацию и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
439 1. Спишите, распространяя данные предложения второстепенными членами.
Наступил сентябрь. Небо чистое. Листья падают. Птицы улетают. Наступят заморозки.
Наступил золотой сентябрь. Синее небо чистое. Разноцветные листья падают на землю. Птицы улетают в тёплые края. Скоро наступят заморозки.

2. Докажите, что в распространённых предложениях даётся более подробное описание осени.
В распространённых предложениях даётся более подробное описание осени: прилагательные «золотой, синее, разноцветные, тёплые» уточняют различные признаки предметов; существительные «на землю, в края» конкретизируют место; наречие «скоро» уточняет время.

3. Докажите, что выделенное слово образовано приставочно-суффиксальным способом.
Заморозки
1. Начальная форма – заморозки.
2. Значение слова – «лёгкий утренний или ночной мороз весной или осенью». Значение «лёгкий» передаётся с помощью суффикса -к, приставка за- передаёт начало действия. Слово образовано от существительного «мороз»:
за- + мороз + -к(и) > заморозки.
3. Приставочно-суффиксальный способ.

445 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы и дополнения. Укажите, какой частью речи выражено каждое дополнение.
1) Лунный свет заливал (залить) поляну (поле).
2) Тучи скрыли остатки лунного диска.
3) Звёзды усеяли всё небо.
4) Все рассматривали причудливые (чу-щу) узоры.

2. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов.
Лунный (свет)
1. Начальная форма – лунный.
2. Значение слова – «освещённый луной». Значение «освещённый луной» передаётся с помощью суффикса «-н-». Слово образовано от существительного «луна»:
луна + -н(ый) > лунный
3. Суффиксальный способ.

Усеяли (небо)
1. Начальная форма – усеять.
2. Значение слова – «расположиться где-либо во множестве, занять какое-либо место, пространство (о скоплении живых существ или предметов)». Значение «расположиться где-либо, занять какое-либо место» передаётся с помощью приставки «у-». Слово образовано от глагола «сеять»:
у- + сеять > усеять
3. Приставочный способ.

433 Перечитайте вслух предложения из упражнений данного параграфа, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире. Соблюдайте правильную интонацию и паузы.

429 Выразительно прочитайте предложения. Найдите главные члены, укажите, чем они выражены.
образец записи Эльбрус (что это такое?) — вершина Кавказа.
Снегирь — (кто он такой?) красногрудая птичка.
1) Волга — великая русская река. 2) Земля — наш общий дом. 3) Муравей — удивительный труженик. 4) Лингвистика — наука о языке. 5) Синтаксис — раздел языкознания.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением