Упр.431 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
437 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Озаглавьте его. Подчеркните главные члены предложения.
Золотая осень. Вместе с лё..ким утренним заморо..ком устанавливае(т, ть)ся ясная п..года. В мёртвой тиш..не леса слыши(т, ть)ся шуршание оп..дающих листьев. Они ложа(т, ть)ся ковром между деревьев. Вот золотисто-красный лист дрогнул и пол..тел по воздуху. Идёшь по разноцветному ковру из листьев.
2. Объясните правописание слов с пропущенными буквами.
3. Выпишите словосочетание «прилагательное + существительное», в котором прилагательное является эпитетом.
Золотая осень, с лёгким заморозком, ясная погода, в мёртвой тишине, золотисто-красный лист.
4. Выполните лексический анализ выделенного слова.
Золотая
1. Золотой – блестяще-жёлтый, цвета золота.
2. Слово в переносном значении (эпитет).
3. Синонимы: янтарный, светло-жёлтый, соломенный.
4. Общеупотребительное.
5. Исконно-русское.
443 Распространите предложения второстепенными членами. Включите в предложения эпитеты.
Наступает зима. Закружились снежинки. Повалил снег.
Наступает волшебница-зима. В воздухе закружились невесомые снежинки. Вдруг повалил непроглядный снег.
431 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений.
1) Чтение – вот лучшее учение. (А. Пушкин)
2) Хорошая книга – праздник. (М. Горький)
3) Книга – это история народов земли. (С. Сартаков)
4) Книга – верный друг и советчик.
2. Какой темой объединены эти предложения? Выразите своё отношение к одному из высказываний.
Эти предложения объединены общей темой: книга – источник знаний.
Я согласен с первым высказыванием: «Чтение – вот лучшее учение». Чем больше мы читаем, тем больше узнаём обо всём: о разных странах, о других мирах, о жизни.
427 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения.
Красив и печален русский лес в ранн.. осени., дни. На золотом фон., пожелтевшей листвы выд..ляю(т, ть)ся яркие пятна клёнов и осин. Шелестит под ногами листва. Кое-где в..днее(т, ть)ся шляпка поз(н, дн)его подосиновика. Тонко проев..стит ря(б, п)чик. В небе косяком прол..тают журавли. Прозрачен и чист воздух.
Бабь..м летом называет народ это кратк.. осени., время. (По И. Соколову-Микитову)
2. Проведите морфемный анализ выделенных слов.
Осенние
1. Это слово является прилагательным, выделяем окончание и основу: осенние. Окончание ?ие указывает, что слово употреблено в форме множественного числа, винительного падежа.
2. Слово осенний имеет значение «связанный с осенью, происходящий осенью». Значение «связанный с осенью, происходящий осенью» передаётся с помощью суффикса «-н-»; слово образовано от существительного «осень»:
осень > осенний.
В слове осень корень -осень-.
Итак: осенние.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением