Упр.427 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 427 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения.Красив и печален русский лес в ранн.. осени., дни. На золотом...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 427 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения.Красив и печален русский лес в ранн.. осени., дни. На золотом...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 427 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения.Красив и печален русский лес в ранн.. осени., дни. На золотом...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 427 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения.Красив и печален русский лес в ранн.. осени., дни. На золотом...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
433 Перечитайте вслух предложения из упражнений данного параграфа, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире. Соблюдайте правильную интонацию и паузы.

439 1. Спишите, распространяя данные предложения второстепенными членами.
Наступил сентябрь. Небо чистое. Листья падают. Птицы улетают. Наступят заморозки.
Наступил золотой сентябрь. Синее небо чистое. Разноцветные листья падают на землю. Птицы улетают в тёплые края. Скоро наступят заморозки.

2. Докажите, что в распространённых предложениях даётся более подробное описание осени.
В распространённых предложениях даётся более подробное описание осени: прилагательные «золотой, синее, разноцветные, тёплые» уточняют различные признаки предметов; существительные «на землю, в края» конкретизируют место; наречие «скоро» уточняет время.

3. Докажите, что выделенное слово образовано приставочно-суффиксальным способом.
Заморозки
1. Начальная форма – заморозки.
2. Значение слова – «лёгкий утренний или ночной мороз весной или осенью». Значение «лёгкий» передаётся с помощью суффикса -к, приставка за- передаёт начало действия. Слово образовано от существительного «мороз»:
за- + мороз + -к(и) > заморозки.
3. Приставочно-суффиксальный способ.

427 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения.
Красив и печален русский лес в ранн.. осени., дни. На золотом фон., пожелтевшей листвы выд..ляю(т, ть)ся яркие пятна клёнов и осин. Шелестит под ногами листва. Кое-где в..днее(т, ть)ся шляпка поз(н, дн)его подосиновика. Тонко проев..стит ря(б, п)чик. В небе косяком прол..тают журавли. Прозрачен и чист воздух.
Бабь..м летом называет народ это кратк.. осени., время. (По И. Соколову-Микитову)

2. Проведите морфемный анализ выделенных слов.
Осенние
1. Это слово является прилагательным, выделяем окончание и основу: осенние. Окончание ?ие указывает, что слово употреблено в форме множественного числа, винительного падежа.
2. Слово осенний имеет значение «связанный с осенью, происходящий осенью». Значение «связанный с осенью, происходящий осенью» передаётся с помощью суффикса «-н-»; слово образовано от существительного «осень»:
осень > осенний.
В слове осень корень -осень-.
Итак: осенние.

423 Придумайте и запишите предложения, в которых подлежащее: а) выражено именем существительным; б) состоит из нескольких слов; в) является местоимением (я, ты, кто, что, никто, что-то и т. д.).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением