Упр.421 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 421 1. Прочитайте предложения, назовите их грамматические основы. Выпишите предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием слов.1) Упираются леса в самые небеса....
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 421 1. Прочитайте предложения, назовите их грамматические основы. Выпишите предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием слов.1) Упираются леса в самые небеса....

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 421 1. Прочитайте предложения, назовите их грамматические основы. Выпишите предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием слов.1) Упираются леса в самые небеса....
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 421 1. Прочитайте предложения, назовите их грамматические основы. Выпишите предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием слов.1) Упираются леса в самые небеса....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
427 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения.
Красив и печален русский лес в ранн.. осени., дни. На золотом фон., пожелтевшей листвы выд..ляю(т, ть)ся яркие пятна клёнов и осин. Шелестит под ногами листва. Кое-где в..днее(т, ть)ся шляпка поз(н, дн)его подосиновика. Тонко проев..стит ря(б, п)чик. В небе косяком прол..тают журавли. Прозрачен и чист воздух.
Бабь..м летом называет народ это кратк.. осени., время. (По И. Соколову-Микитову)

2. Проведите морфемный анализ выделенных слов.
Осенние
1. Это слово является прилагательным, выделяем окончание и основу: осенние. Окончание ?ие указывает, что слово употреблено в форме множественного числа, винительного падежа.
2. Слово осенний имеет значение «связанный с осенью, происходящий осенью». Значение «связанный с осенью, происходящий осенью» передаётся с помощью суффикса «-н-»; слово образовано от существительного «осень»:
осень > осенний.
В слове осень корень -осень-.
Итак: осенние.

433 Перечитайте вслух предложения из упражнений данного параграфа, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире. Соблюдайте правильную интонацию и паузы.

421 1. Прочитайте предложения, назовите их грамматические основы. Выпишите предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием слов.
1) Упираются леса в самые небеса. (В. Маяковский) 2) Две капли брызнули в стекло. (А. Фет) 3) Встаёт заря во мгле холодной. (А. Пушкин) 4) Входят семь богатырей. (Л. Пушкин) 5) В неверном лунном свете вошла я в тихий дом. (А. Ахматова) 6) Биденко и Ваня удобно устроились у самой кабины водителя. (В. Катаев) 7) У кромки воды сидели два медвежонка.
1) Грамматическая основа – упираются леса.
2) Грамматическая основа – две капли брызнули.
3) Грамматическая основа – встаёт заря.
4) Грамматическая основа – входят семь богатырей.
5) Грамматическая основа – вошла я.
6) Грамматическая основа – Биденко (и) Ваня устроились.
7) Грамматическая основа – сидели два медвежонка.
Предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием слов.
2) Две капли брызнули в стекло. (А. Фет)
4) Входят семь богатырей. (А. Пушкин)
6) Биденко и Ваня удобно устроились у самой кабины водителя. (В. Катаев)

2. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов.

417 1. Выразительно прочитайте предложения. Какие чувства (радость, удивление, просьба, сожаление, гнев, восторг и пр.) выражены в них?
1) Как, милый петушок, поёшь ты громко, важно!
2) А хвост такой пушистый, раскидистый и золотистый.
3) Уж как тебе не лень с утра до вечера трудиться целый день!
4) Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой и до вешних только дней прокорми и обогрей!
5) Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
6) Но курам никогда до облак не добраться!

2. Выпишите слова, соответствующие морфемной модели истый.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением