Упр.418 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Прочитайте отрывок из книги Дмитрия Павловича Зуева (1889—1967) «Времена года». Определите основную мысль текста. Найдите в тексте сравнения и метафоры.
Основная мысль текста: в каждое время года звучит своя музыка.
Сравнения: точно обронённый хрусталь, словно звенит серебряный колокольчик.
Метафоры: снег померк, серебряные шарики скатываются разрывчатой струйкой, звонко тикает (капель), начинают тихо перезваниваться падающие сосульки, смолкли скрипки мороза, солнечный луч заводит тихую музыку весны.
МЕЛОДИЯ ВЕСНЫ
В каждое время года звучит своя музыка.
Снег померк. Разрывчатой струйкой серебряные* шарики* торопливо скатываются с крыш. Мелодично поёт, звонко тикает к..пель. Начинают тихо перезваниваться падающие сосульки и вдребезги разбиваться, точно обронённый хрусталь. А в кустах словно зв..нит с..ребряный к..локольчик. Это заливаются обл..де-невшие веточки. Смолкли скрипки м..роза, а ещё вчера они говорили полным гол ..сом.
Солнечный* луч заводит тихую музыку в..сны, а птицы, вода подп..вают ей.
2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и выделяя грамматические основы предложений. Укажите, чем выражены подлежащие и сказуемые.
3. Объясните написание тся и тъся в глаголах.
430 1. Запишите предложения. Подчеркните в них главные члены, вставьте недостающие знаки препинания. Укажите, чем выражены главные члены предложения.
1) Лес наше богатство. Лес наше спасение от засух и суховеев, наш целитель и лучший наряд нашей земли. (К. Паустовский)
2) Дятлы потомственные плотники. Обед дятла вредители леса.
3) Голубика это витамины и полезные соки. 4) Семена деревьев великие путешественники. 5) Хлеб всему голова. 6) Поговорка цветочек, пословица ягодка.
2. Разберите по составу выделенные слова.
418 1. Спишите, расставьте знаки препинания в конце предложений. Охарактеризуйте предложения по цели высказывания, по интонации. К словам с пропущенными буквами подберите проверочные.
Хорошо в лесу ранней весной! (Повествовательное, восклицательное.) В полдень идёшь по тропинке (тропка) между зазеленевших (зелень) деревьев. (Повествовательное, невосклицательное.) Но что это? (Вопросительное, невосклицательное.) Лес оглашается птичьим гомоном. (Повествовательное, невосклицательное.) Это пернатые (перья) спешат (спешка) устроить понадёжнее свои жилища. (жить, жи-ши) (Повествовательное, невосклицательное.)
Берегите (беречь) птиц! (Побудительное, восклицательное.) Не разоряйте (словарь) их гнёзда! (Побудительное, восклицательное.)
2. Каково значение выделенного слова?
Пернатые – покрытые перьями, растущими на теле.
414 1. Определите, какие предложения: а) сообщают о чём-либо; б) содержат вопрос; в) выражают просьбу, совет. Читайте предложения выразительно.
а) Предложения, которые сообщают о чём-либо.
1) Небо мелкий дождик сеет на зацветшую сирень.
3) Уже кленовые листы на пруд слетают лебединый.
б) Предложения, которые содержат вопрос.
2) Лёгкий шелест слышишь справа от стола?
4) Кто ему дом наш старый укажет?
в) Предложения, которые выражают просьбу, совет.
5) Сюда, ко мне поближе сядь, гляди весёлыми глазами.
6) При неси же мне горсточку чистой, нашей невской студёной воды. (А. Ахматова)
2. Укажите, каким способом образованы выделенные слова.
Дождик < дождь, суффиксальный способ.
Кленовые < клён, суффиксальный способ.
Лебединый < лебедь, суффиксальный способ.
Все выделенные слова образованы суффиксальным способом.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением