Упр.415 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 415 1. Спишите предложения и определите их вид по цели высказывания.1) Не кричи так жалобно, кукушка. (Побудительное)2) Вдоль по улице по узкой чистый мчится...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 415 1. Спишите предложения и определите их вид по цели высказывания.1) Не кричи так жалобно, кукушка. (Побудительное)2) Вдоль по улице по узкой чистый мчится...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 415 1. Спишите предложения и определите их вид по цели высказывания.1) Не кричи так жалобно, кукушка. (Побудительное)2) Вдоль по улице по узкой чистый мчится...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 415 1. Спишите предложения и определите их вид по цели высказывания.1) Не кричи так жалобно, кукушка. (Побудительное)2) Вдоль по улице по узкой чистый мчится...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и обозначая грамматические основы. В каких примерах подлежащее выражено сочетанием имени числительного в именительном падеже и существительного в родительном падеже?
1. Упираются леса (лес) в самые небеса (небо). (В. Маяковский)
2. Две капли брызнули в стекло (стёкла). (А. Фет)
3. Встаёт (встал) заря во мгле холодной (холод). (А. Пушкин)
4. Входят семь богатырей. (А. Пушкин)
Подлежащее: семь богатырей – сочетание числительного (семь) в именительном падеже и существительного (богатырей) в родительном падеже.
5. В неверном лунном свете вошла (прист. ва- не бывает) я в тихий дом. (А. Ахматова)
6. Биденко и Ваня удобно устроились у самой кабины (словарное сл.) водителя (водит). (В. Катаев)
7. У кромки воды сидели (сидя) два медвежонка (словарное сл.).
Подлежащее: два медвежонка – сочетание числительного (два) в именительном падеже и существительного (медвежонка – родительный падеж).

427 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения.
Красив и печален русский лес в ранн.. осени., дни. На золотом фон., пожелтевшей листвы выд..ляю(т, ть)ся яркие пятна клёнов и осин. Шелестит под ногами листва. Кое-где в..днее(т, ть)ся шляпка поз(н, дн)его подосиновика. Тонко проев..стит ря(б, п)чик. В небе косяком прол..тают журавли. Прозрачен и чист воздух.
Бабь..м летом называет народ это кратк.. осени., время. (По И. Соколову-Микитову)

2. Проведите морфемный анализ выделенных слов.
Осенние
1. Это слово является прилагательным, выделяем окончание и основу: осенние. Окончание ?ие указывает, что слово употреблено в форме множественного числа, винительного падежа.
2. Слово осенний имеет значение «связанный с осенью, происходящий осенью». Значение «связанный с осенью, происходящий осенью» передаётся с помощью суффикса «-н-»; слово образовано от существительного «осень»:
осень > осенний.
В слове осень корень -осень-.
Итак: осенние.

415 1. Спишите предложения и определите их вид по цели высказывания.
1) Не кричи так жалобно, кукушка. (Побудительное)
2) Вдоль по улице по узкой чистый мчится ветерок. (Повествовательное)
3) Звени, звени легонечко, мой старый колокол, трезвонь. (Побудительное)
4) Шагай, шагай тихонечко, мой добрый старый конь. (Побудительное)
5) Летят журавли высоко под куполом светлых небес. (Повествовательное)
6) Разве в этом кто-то виноват, что с деревьев листья улетели? (Вопросительное)
7) Куда от бури, от непогоды себя я спрячу? (Вопросительное) (Н. Рубцов)
2. Слова какой части речи являются зависимыми в выделенных словосочетаниях? Составьте и запишите два подобных словосочетания.
Не кричи жалобно, звени легонечко, летят высоко, светит ярко, пришёл рано.

411 Выразительно прочитайте предложения. Определите, от чего будет зависеть, на каком слове вы поставите логическое ударение. Ответьте на вопросы.
1) Даша записалась в кружок рисования? 2) По радио сообщили прогноз погоды на завтра? 3) Пятиклассники в воскресенье поедут на экскурсию? 4) Валерии понравилась эта книга? 5) Вы нашли в учебнике ответ на этот вопрос? 6) Он изучает английский язык?

Логическое ударение зависит от того, что мы хотим узнать.
1) – Даша записалась в кружок рисования?
– Да, записалась.
2) – По радио сообщили прогноз погоды на завтра?
– Нет, пока ещё не сообщили.
3) – Пятиклассники в воскресенье поедут на экскурсию?
– Да, в воскресенье.
4) – Валерии понравилась эта книга?
– Нет, другая.
5) – Вы нашли в учебнике ответ на этот вопрос?
– Да, нашли.
6) – Он изучает английский язык.
– Нет, французский.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением