Упр.414 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 414 1.	Определите, какие предложения: а) сообщают о чём-либо; б) содержат вопрос; в) выражают просьбу, совет. Читайте предложения выразительно.а) Предложения, которые...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 414 1.	Определите, какие предложения: а) сообщают о чём-либо; б) содержат вопрос; в) выражают просьбу, совет. Читайте предложения выразительно.а) Предложения, которые...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 414 1.	Определите, какие предложения: а) сообщают о чём-либо; б) содержат вопрос; в) выражают просьбу, совет. Читайте предложения выразительно.а) Предложения, которые...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 414 1.	Определите, какие предложения: а) сообщают о чём-либо; б) содержат вопрос; в) выражают просьбу, совет. Читайте предложения выразительно.а) Предложения, которые...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
420 1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы предложений.
Наступила поз(дн, н)яя осень. Ст..ит ненас(н, тн)ая погода. Вчера подул ре(з, с)кий ветер. Кружатся в воздухе разноцветные осенние листья.
Я люблю л..стопад. На доро..ке л..жат красные листья осинки, шуршат под ногами бурые листья ольхи. Два листика прилипли к моим сапогам. (По Г. Скребицкому)
2. Определите, какими частями речи выражены подлежащие и сказуемые.
3. К словам с пропущенными буквами подберите проверочные.

426 1. Спишите. Подчеркните грамматические основы предложений. Обозначьте, чем выражены главные члены.
Утро яркое, солнечное. Обильная роса покрывала землю, траву, листья, кусты. Крохотные капельки повисали всюду. Они переливались на солнце. Лес ослепительно сверкал в лучах солнца. В каждой росинке отражалось солнце. Иногда набегал ветерок. Он слегка колыхал ветки деревьев. (По М. Пришвину)

2. Выпишите пять слов с орфограммами в корне, подберите проверочные слова.
Роса – росы
Повисали – повисли
Они – он
Переливались – переливы
Лес – леса

3. Выполните лексический анализ слова кроткий.
Кроткий
1. Кроткий – незлобивый, уступчивый, покорный.
2. Слово в прямом значении.
3. Синонимы: незлобивый, уступчивый, покорный. Антонимы: непокорный, строптивый.
4. Книжное.
5. Исконно-русское.

414 1. Определите, какие предложения: а) сообщают о чём-либо; б) содержат вопрос; в) выражают просьбу, совет. Читайте предложения выразительно.
а) Предложения, которые сообщают о чём-либо.
1) Небо мелкий дождик сеет на зацветшую сирень.
3) Уже кленовые листы на пруд слетают лебединый.
б) Предложения, которые содержат вопрос.
2) Лёгкий шелест слышишь справа от стола?
4) Кто ему дом наш старый укажет?
в) Предложения, которые выражают просьбу, совет.
5) Сюда, ко мне поближе сядь, гляди весёлыми глазами.
6) При неси же мне горсточку чистой, нашей невской студёной воды. (А. Ахматова)

2. Укажите, каким способом образованы выделенные слова.
Дождик < дождь, суффиксальный способ.
Кленовые < клён, суффиксальный способ.
Лебединый < лебедь, суффиксальный способ.
Все выделенные слова образованы суффиксальным способом.

410 1. Прочитайте сначала про себя, а затем выразительно вслух стихотворение В. Солоухина. Определите его основную мысль.
Основная мысль текста: мир становится светлее, счастливее и радостней, когда мы вежливы с окружающими нас людьми.
равствуйте!
Что особого мы друг другу сказали?
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
2. Какие вопросительные слова использованы в предложениях?
В предложениях использованы вопросительные слова «что?», «отчего?».
3. Назовите звуки, которые обозначают выделенные буквы. Произнесите слова правильно.
Что [ш], отчего [а], [в], счастья [щ'], жизнь [ы].

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением