Упр.412 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 412 1. Определите, какое значение побуждения выражается в каждом предложении: приказание, просьба, совет, призыв. Прочитайте предложения вслух, обращая внимание на...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 412 1. Определите, какое значение побуждения выражается в каждом предложении: приказание, просьба, совет, призыв. Прочитайте предложения вслух, обращая внимание на...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 412 1. Определите, какое значение побуждения выражается в каждом предложении: приказание, просьба, совет, призыв. Прочитайте предложения вслух, обращая внимание на...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 412 1. Определите, какое значение побуждения выражается в каждом предложении: приказание, просьба, совет, призыв. Прочитайте предложения вслух, обращая внимание на...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
418 1. Спишите, расставьте знаки препинания в конце предложений. Охарактеризуйте предложения по цели высказывания, по интонации. К словам с пропущенными буквами подберите проверочные.
Хорошо в лесу ранней весной! (Повествовательное, восклицательное.) В полдень идёшь по тропинке (тропка) между зазеленевших (зелень) деревьев. (Повествовательное, невосклицательное.) Но что это? (Вопросительное, невосклицательное.) Лес оглашается птичьим гомоном. (Повествовательное, невосклицательное.) Это пернатые (перья) спешат (спешка) устроить понадёжнее свои жилища. (жить, жи-ши) (Повествовательное, невосклицательное.)
Берегите (беречь) птиц! (Побудительное, восклицательное.) Не разоряйте (словарь) их гнёзда! (Побудительное, восклицательное.)
2. Каково значение выделенного слова?
Пернатые – покрытые перьями, растущими на теле.

424 1. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Найдите в тексте сравнения и метафоры.
МЕЛОДИЯ ВЕСНЫ
В каждое время года звучит своя музыка.
Снег померк. Разрывчатой струйкой серебряные шарики торопливо скатываются с крыш. Мелодично поёт, звонко тикает капель. Начинают тихо перезваниваться падающие сосульки и вдребезги разбиваться, точно оброненный хрусталь. А в кустах словно звенит серебряный колокольчик. Это заливаются обледеневшие веточки. Смолкли скрипки мороза, а ещё вчера они говорили полным голосом.
Солнечный луч заводит тихую музыку весны, а птицы, вода подпевают ей. (По Д. Зуеву)

Основная мысль текста: в каждое время года звучит своя музыка.
Сравнения: точно обронённый хрусталь, словно звенит серебряный колокольчик.
Метафоры: снег померк, серебряные шарики скатываются разрывчатой струйкой, звонко тикает (капель), начинают тихо перезваниваться падающие сосульки, смолкли скрипки мороза, солнечный луч заводит тихую музыку весны.

2. Спишите текст, выделите грамматические основы предложений. Укажите, чем выражены подлежащие и сказуемые.

3. Объясните написание -тся и -тъся в глаголах.
Скатываются (что делают?), перезваниваться (что делать?), разбиваться (что делать?), заливаются (что делают?).

4. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов.

412 1. Определите, какое значение побуждения выражается в каждом предложении: приказание, просьба, совет, призыв. Прочитайте предложения вслух, обращая внимание на зависимость их интонации от вида побуждения.
1) Спой, пожалуйста, нам песню. (просьба)
2) Берегите Землю! (призыв)
3) Отдохни-ка у лесной опушки. (совет)
4) Позови сестрёнку домой! (приказание)
5) Начни рассказывать с этого места. (приказание)
6) Пожалуйста, подумай об этом серьёзно. (просьба)
7) Выучите наизусть стихотворение об осени. (приказание)
8) Немедленно слезь с дерева! (приказание)
9) Печка, печка, спрячь меня! (просьба)

2. Выпишите три словосочетания с глаголом в роли главного слова.
Спой песню, берегите Землю, отдохни-ка у опушки.

3. Выполните морфемный анализ выделенных слов.

408 1. В отрывке из рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Лес и степь» встречаются предложения с перечислительной интонацией. Одинакова ли интонация перечисления в первой (до слов Вот и лес) и во второй (до конца отрывка) частях? Какими паузами (небольшими или продолжительными) между предложениями нужно передать смену впечатлений в первой части? Почему должен быть замедлен темп при чтении второй части? Выразительно прочитайте отрывок вслух.
Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берёз шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы.
Интонация перечисления в первой и во второй частях разная. Смену впечатлений в первой части нужно передать небольшими паузами. Во второй части при перечислении впечатлений использованы другие знаки препинания, поэтому следует делать продолжительные паузы и замедлить темп чтения.
2. С помощью каких знаков препинания обозначаются в данном тексте короткие и продолжительные паузы?
В данном тексте короткие паузы обозначаются запятыми, а продолжительные – точкой с запятой.
3. Есть ли паузы в первом предложении? Прочитайте это предложение с правильной интонацией, соответствующей настроению автора.
В первом предложении нет пауз.
4. Выпишите четыре словосочетания «глагол + наречие» и три словосочетания «глагол + существительное в косвенном падеже». Укажите падеж существительных.
«Глагол + наречие»: весело пробираться, тихо бьют, кричат кругом, высоко лепечут.
«Глагол + существительное в косвенном падеже»: пробираться по дорожке, бьют по лицу, цепляются за ноги, стоит подле липы.
5. Найдите эпитеты. Определите их роль в тексте.
Эпитеты: ленивой трусцой, статные осины, висячие ветки, могучий дуб, подле красивой липы.
Эпитеты ярко и образно рисуют предметы, передают отношение автора к ним.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением