Упр.411 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Выразительно прочитайте предложения. Какие чувства (радость, удивление, просьба, сожаление, гнев, восторг и др.) выражены в них?
1) Как, милый петушок, поёшь ты громко, важно!
Выражено чувство восторга и радости.
2) А хвост такой пушистый, раскидистый и золотистый.
Выражено восхищение, удивление.
3) Уж как тебе не лень с утра до вечера трудиться целый день!
Здесь слышится удивление и немного иронии.
4) Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой и до вешних только дней прокорми и обогрей!
Выражена просьба, возможно, с оттенком сожаления и надежды.
5) Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Выражено раздражение, гнев.
6) Но курам никогда до облак не добраться!
Выражено сожаление или ирония по поводу невозможности чего-либо.
(И. Крылов)
Какие предложения в тексте являются восклицательными, а какие — невосклицательными?
Все предложения являются восклицательными, так как во всех приведённых предложениях есть эмоциональная окраска, все они произносятся с восклицательной интонацией, и в конце каждого стоит восклицательный знак.
Выпишите слова, соответствующие морфемной модели.
423 Придумайте и запишите предложения, в которых подлежащее: а) выражено именем существительным; б) состоит из нескольких слов; в) является местоимением (я, ты, кто, что, никто, что-то и т. д.).
411 Выразительно прочитайте предложения. Определите, от чего будет зависеть, на каком слове вы поставите логическое ударение. Ответьте на вопросы.
1) Даша записалась в кружок рисования? 2) По радио сообщили прогноз погоды на завтра? 3) Пятиклассники в воскресенье поедут на экскурсию? 4) Валерии понравилась эта книга? 5) Вы нашли в учебнике ответ на этот вопрос? 6) Он изучает английский язык?
Логическое ударение зависит от того, что мы хотим узнать.
1) – Даша записалась в кружок рисования?
– Да, записалась.
2) – По радио сообщили прогноз погоды на завтра?
– Нет, пока ещё не сообщили.
3) – Пятиклассники в воскресенье поедут на экскурсию?
– Да, в воскресенье.
4) – Валерии понравилась эта книга?
– Нет, другая.
5) – Вы нашли в учебнике ответ на этот вопрос?
– Да, нашли.
6) – Он изучает английский язык.
– Нет, французский.
407 1. Сначала прочитайте текст. Определите, в чём его особенность. Затем запишите текст, обозначая границы предложений с помощью знаков препинания. После этого прочитайте текст с правильной интонацией, то есть соблюдая мелодику речи, логическое ударение, паузы.
Кто знает речку Ипуть? Чудесная речка! А что за берега! Плакучие ивы развесили над рекой свои ветви. На крутом берегу Ипути стоит село. В его окрестностях змейками вьются шесть речек. Хорошие речки. Но лучше всех Ипуть!
2. Какие знаки препинания могут стоять только в конце предложения?
Только в конце предложения могут стоять точка, вопросительный и восклицательный знаки.
3. Объясните правописание выделенных слов.
Чудесная (чу-щу с буквой «у»; чудеса), окрестностях (окрест), вьются (разделительный «ь» перед «ю» не после приставки; что делают? -тся без «ь»).
4. Подчеркните волнистой линией эпитеты.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением