Упр.411 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 411 Выразительно прочитайте предложения. Определите, от чего будет зависеть, на каком слове вы поставите логическое ударение. Ответьте на вопросы.1) Даша записалась в...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 411 Выразительно прочитайте предложения. Определите, от чего будет зависеть, на каком слове вы поставите логическое ударение. Ответьте на вопросы.1) Даша записалась в...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 411 Выразительно прочитайте предложения. Определите, от чего будет зависеть, на каком слове вы поставите логическое ударение. Ответьте на вопросы.1) Даша записалась в...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 411 Выразительно прочитайте предложения. Определите, от чего будет зависеть, на каком слове вы поставите логическое ударение. Ответьте на вопросы.1) Даша записалась в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Выразительно прочитайте предложения. Какие чувства (радость, удивление, просьба, сожаление, гнев, восторг и др.) выражены в них?
1) Как, милый петушок, поёшь ты громко, важно!
Выражено чувство восторга и радости.
2) А хвост такой пушистый, раскидистый и золотистый.
Выражено восхищение, удивление.
3) Уж как тебе не лень с утра до вечера трудиться целый день!
Здесь слышится удивление и немного иронии.
4) Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой и до вешних только дней прокорми и обогрей!
Выражена просьба, возможно, с оттенком сожаления и надежды.
5) Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Выражено раздражение, гнев.
6) Но курам никогда до облак не добраться!
Выражено сожаление или ирония по поводу невозможности чего-либо.
(И. Крылов)
Какие предложения в тексте являются восклицательными, а какие — невосклицательными?
Все предложения являются восклицательными, так как во всех приведённых предложениях есть эмоциональная окраска, все они произносятся с восклицательной интонацией, и в конце каждого стоит восклицательный знак.
Выпишите слова, соответствующие морфемной модели.

423 Придумайте и запишите предложения, в которых подлежащее: а) выражено именем существительным; б) состоит из нескольких слов; в) является местоимением (я, ты, кто, что, никто, что-то и т. д.).

411 Выразительно прочитайте предложения. Определите, от чего будет зависеть, на каком слове вы поставите логическое ударение. Ответьте на вопросы.
1) Даша записалась в кружок рисования? 2) По радио сообщили прогноз погоды на завтра? 3) Пятиклассники в воскресенье поедут на экскурсию? 4) Валерии понравилась эта книга? 5) Вы нашли в учебнике ответ на этот вопрос? 6) Он изучает английский язык?

Логическое ударение зависит от того, что мы хотим узнать.
1) – Даша записалась в кружок рисования?
– Да, записалась.
2) – По радио сообщили прогноз погоды на завтра?
– Нет, пока ещё не сообщили.
3) – Пятиклассники в воскресенье поедут на экскурсию?
– Да, в воскресенье.
4) – Валерии понравилась эта книга?
– Нет, другая.
5) – Вы нашли в учебнике ответ на этот вопрос?
– Да, нашли.
6) – Он изучает английский язык.
– Нет, французский.

407 1. Сначала прочитайте текст. Определите, в чём его особенность. Затем запишите текст, обозначая границы предложений с помощью знаков препинания. После этого прочитайте текст с правильной интонацией, то есть соблюдая мелодику речи, логическое ударение, паузы.
Кто знает речку Ипуть? Чудесная речка! А что за берега! Плакучие ивы развесили над рекой свои ветви. На крутом берегу Ипути стоит село. В его окрестностях змейками вьются шесть речек. Хорошие речки. Но лучше всех Ипуть!

2. Какие знаки препинания могут стоять только в конце предложения?
Только в конце предложения могут стоять точка, вопросительный и восклицательный знаки.

3. Объясните правописание выделенных слов.
Чудесная (чу-щу с буквой «у»; чудеса), окрестностях (окрест), вьются (разделительный «ь» перед «ю» не после приставки; что делают? -тся без «ь»).

4. Подчеркните волнистой линией эпитеты.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением