Упр.410 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 410 1. Прочитайте сначала про себя, а затем выразительно вслух стихотворение В. Солоухина. Определите его основную мысль.Основная мысль текста: мир становится светлее,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 410 1. Прочитайте сначала про себя, а затем выразительно вслух стихотворение В. Солоухина. Определите его основную мысль.Основная мысль текста: мир становится светлее,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 410 1. Прочитайте сначала про себя, а затем выразительно вслух стихотворение В. Солоухина. Определите его основную мысль.Основная мысль текста: мир становится светлее,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 410 1. Прочитайте сначала про себя, а затем выразительно вслух стихотворение В. Солоухина. Определите его основную мысль.Основная мысль текста: мир становится светлее,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Заполните таблицу своими примерами. Затем, используя материал таблицы, расскажите о видах предложений по цели высказывания.

Предложения по цели высказывания делятся на три вида:
1. Повествовательные предложения. Они рассказывают о каком-то событии, факте или явлении. В таких предложениях просто сообщается информация.
2. Вопросительные предложения. Они задают вопрос, чтобы узнать какую-то информацию. В конце такого предложения ставится вопросительный знак.
3. Побудительные предложения. Они выражают просьбу, совет, приказ или приглашение к действию.
Таким образом, предложения помогают нам либо сообщать что-то, либо спрашивать, либо просить или побуждать к действию.

422 1. Выпишите грамматические основы предложений.
1) Чернеет дорога приморского сада. (А. Ахматова) 2) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. (С. Михалков) 3) У папы три капли упали со шляпы. (В. Левин) 4) Я увидел на стекле три капли дождя. 5) Что-то упало в комнате. 6) Три часа у проруби три вороны пробыли. (В. Фетисов) 7) Последнюю зиму к нашему дому всё время подбегали три белочки.
1) Чернеет дорога.
2) Сто ужей шипят.
3) Три капли упали.
4) Я увидел.
5) Что-то упало.
6) Три вороны пробыли.
7) Подбегали три белочки.

2. Объясните лексическое значение выделенных слов путём подбора однокоренных.
Приморского – море, приморье, морской.
Прорубь – прорубить, прорублено, рубить.

410 1. Прочитайте сначала про себя, а затем выразительно вслух стихотворение В. Солоухина. Определите его основную мысль.
Основная мысль текста: мир становится светлее, счастливее и радостней, когда мы вежливы с окружающими нас людьми.
равствуйте!
Что особого мы друг другу сказали?
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
2. Какие вопросительные слова использованы в предложениях?
В предложениях использованы вопросительные слова «что?», «отчего?».
3. Назовите звуки, которые обозначают выделенные буквы. Произнесите слова правильно.
Что [ш], отчего [а], [в], счастья [щ'], жизнь [ы].

406 Докажите, что от логического ударения зависит смысл предложения. Для этого прочитайте предложение с логическим ударением сначала на первом слове, затем на втором и т. д.
1) Береги честь смолоду. (Что именно надо делать с честью? – Беречь.)
Береги честь смолоду. (Что именно надо беречь? – Честь.)
Береги честь смолоду. (Когда именно надо беречь честь? – Смолоду.)
2) Завтра мы отправимся в поход. (Что именно мы отправимся в поход? – Завтра.)
Завтра мы отправимся в поход. (Кто именно завтра отправится в поход? – Мы.)
Завтра мы отправимся в поход. (Что именно мы сделаем завтра с походом? – Отправимся.)
Завтра мы отправимся в поход. (Куда именно мы отправимся завтра? – В поход.)
3) Вы получили моё письмо? (Кто именно получил моё письмо? – Вы.)
Вы получили моё письмо? (Что именно Вы сделали с моим письмом? – Получили.)
Вы получили моё письмо? (Чьё именно письмо Вы получили? – Моё.)
Вы получили моё письмо? (Что именно Вы получили? – Письмо.)
Вывод: мы убедились, что от логического ударения зависит смысл предложения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением