Ответы на вопросы на стр.41-42 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение 1. Какие чувства и мысли вызвал у вас этот рассказ? Порассуждайте.Рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Не надо врать» вызвал у меня тёплые чувства и мысли.Маленький...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
1. Какие чувства и мысли вызвал у вас этот рассказ? Порассуждайте.
Рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Не надо врать» вызвал у меня тёплые чувства и мысли.
Маленький мальчик получил первую в своей жизни единицу. Он понимает, что теперь папа ему не подарит фотоаппарат на день рождения. Минька решил скрыть от отца плохую оценку. Но обман раскрылся, и мальчику было очень стыдно. Рассказ показывает, как важны честность и ответственность в жизни каждого человека. Автор точно передаёт внутренние переживания ребёнка, его страхи и сомнения, которые легко понять и с которыми можно сопереживать.
Я подумал о том, что маленькая ложь тянет за собой другую. Герой рассказа потерял один дневник, выкинул второй, попытался склеить страницы у третьего. И если бы его обман не раскрылся, неизвестно, к чему бы это привело.
Я думаю, что лучше один раз потерпеть наказание за свой проступок, чем долго мучиться в ожидании того, когда раскроется обман.
Рассказ учит, что даже если сделать ошибку, важно признаться в ней и исправить её, а не пытаться обманом избежать последствий.
2. Как начинается рассказ? От чьего имени ведётся повествование? Подтвердите ответ словами
из текста.
Рассказ М.М. Зощенко «Не надо врать» начинается словами: «Я учился очень давно. Тогда еще были гимназии».
Повествование ведётся от имени мальчика Миньки, которому семь лет.
Заголовок рассказа отражает его главную мысль. Он говорит о важнейшем выводе, который сделал для себя герой.
«Я учился очень давно. Тогда ещё были гимназии. И учителя тогда ставили в дневнике отметки за каждый спрошенный урок. Они ставили какой-нибудь балл – от пятёрки до единицы включительно.
А я был очень маленький, когда поступил в гимназию, в приготовительный класс. Мне было всего семь лет».
3. Какой эпизод вам понравился? Прочитайте.
В рассказе М.М. Зощенко «Не надо врать» мне понравился такой эпизод:
«А на другой день учитель, как назло, вызвал меня и велел прочитать наизусть заданное стихотворение.
А я не только не знал его, но даже и не подозревал, что на свете есть такие стихотворения. Но от робости я не посмел сказать учителю, что не знаю этих стихов. И совершенно ошеломлённый стоял за своей партой, не произнося ни слова.
Но тут мальчишки стали подсказывать мне эти стихи. И благодаря этому я стал лепетать то, что они мне шептали.
А в это время у меня был хронический насморк, и я плохо слышал одним ухом и поэтому с трудом разбирал то, что они мне подсказывали.
Ещё первые строчки я кое-как произнёс. Но когда дело дошло до фразы: «Крест под облаками как свеча горит», я сказал: «Треск под сапогами как свеча болит».
Тут раздался хохот среди учеников. И учитель тоже засмеялся. Он сказал:
– А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю».
4. Каким вы представляете мальчика? Расскажите о нём.
Мальчика Миньку из рассказа М.М. Зощенко «Не надо врать» я представляю как совестливого, находчивого и наивного ребёнка. Он боялся признаться о плохой оценке и заврался, но потом понял, что поступил неправильно.
Когда обман обнаружился, Минька горько плакал и сам себе пообещал никогда больше не врать, после чего сдержал своё слово.
5. Почему папа обрадовался признанию Миньки и огорчился признанию Лёли? Объясните.
В рассказе М.М. Зощенко «Не надо врать» отец сказал Миньке, что правда всегда выплывает наружу.
После этих слов Миньке стало стыдно, и он признался, что забросил второй дневник с плохой отметкой за шкаф в классе. Услышав это искреннее признание, отец обрадовался. Он выразил надежду, что Минька больше никогда не будет врать.
Папа огорчился признанию Лёли, что она не выучила урок по физике и получила двойку. Она ожидала, что папа похвалит её за эту правду. Но она была старше Миньки и знала, что получать двойки плохо. Папа огорчился, потому что Лёлина двойка означает, что девочка поленилась, не выполнила задание, да ещё и ждёт похвалы.
6. Какие слова запомнил мальчик на всю жизнь? Перечитайте их.
Мальчик навсегда запомнил слова о том, что вранье обязательно будет раскрыто, и дал себе слово всегда говорить только правду.
« – Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным».
7. Найдите ошибку в плане рассказа.
План рассказа М.М. Зощенко «Не надо врать»
1) Первые дни в гимназии.
2) Совет Лёли.
3) Три дневника.
4) Признание.
8. Подготовьте краткий пересказ.
Краткий пересказ
В гимназии из-за того, что Миньку отвлекали одноклассники, он не услышал домашнее задание, не выучил стихотворение и получил единицу. Он боялся рассказать обо всём родителям. Сестра Лёля предложила ему заклеить страницу, но он отказался.
Расстроенный Минька пошёл в парк и забыл там дневник на скамейке. Учитель выдал ему новый дневник, котором красовалась ещё более жирная единица. Этот дневник Минька закинул за шкаф. Потом учитель выдал ему третий дневник, в котором стояла не только единица, но ещё и двойка по поведению. В этом дневнике мальчик склеил страницы и в таком виде показал отцу.
А вечером пришла женщина. Она нашла дневник Миньки и по адресу отыскала владельца. Минька во всём признался. Папа похвалил его за признание и пообещал подарить фотоаппарат.
Лёля тоже решила признаться, что получила двойку. Но отец рассердился и отправил девочку заниматься.
Учитель нашёл за шкафом дневник и принёс его отцу, но тот сообщил, что знает о поступке сына.
После этого Минька дал себе слово, что никогда не будет так поступать и обманывать.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением