Ответы на вопросы на стр.41 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. «Бабье лето» — чисто русское выражение, присущее только русскому языку. Поэт хочет сказать, что и то, что определяет это словосочетание, —...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. «Бабье лето» — чисто русское выражение, присущее только русскому языку. Поэт хочет сказать, что и то, что определяет это словосочетание, — именно русское явление. Что воспринимается как неповторимо родное в тех картинах, которые вспоминает лирический герой?
В стихотворении Аминадо «Бабье лето» лирический герой воспоминает неповторимо родные образы русской природы, которые глубоко связаны с его детскими и молодыми годами в России. Он упоминает такие элементы, как запахи пыльной травы, утренние звуки пастушьей жалейки и небо старинной темной синевы. Эти образы несут в себе воспоминания о просторах русской природы, которые он воспринимает как неотъемлемую часть своего внутреннего мира.
Особенно трогательным является образ узкоколейки, которая, по его фантазии, могла бы связывать Париж и Елец. Эта линия символизирует тоску по родине, разлуку с Россией и невозможность вернуться. Каждая деталь, будь то августовское увядание или пастушья мелодия, напоминает герою о глубокой и эмоциональной связи с Россией, которая для него остаётся неповторимо родной.
Герой воспринимает бабье лето не просто как природное явление, а как часть русской души и культуры, которую не найти за пределами его родины, в «чужих словарях».
2. Как вы думаете, почему в первых двух строфах стихотворения употреблены только существительные и прилагательные, а единственный глагол появляется лишь в заключительной строфе?
В первых двух строфах стихотворения Аминадо «Бабье лето» используются только существительные и прилагательные, чтобы создать статичную картину, передающую чувство ностальгии и покоя. Стихотворение словно замораживает время, фиксируя отдельные образы: «ущерб», «увядание», «пыльная трава», «небо густой синевы». Эти существительные и прилагательные создают впечатление неподвижности и вечности, напоминая о замершем времени и неизбежности природного цикла.
Единственный глагол «шла» появляется только в последней строфе, как символ мечты и движения. Он отражает скрытое желание героя соединить разрозненные миры — Париж, где он находится, и Елец, символ его родной земли. Этот глагол буквально «оживляет» картину, подчёркивая тоску по родине и невозможность вернуться туда. Таким образом, контраст между статичностью первых строф и движением в последней подчёркивает глубокую связь героя с Россией и его внутреннее стремление к возвращению.
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«Бабье лето»
1. Какова главная мысль стихотворения «Бабье лето»?
Главная мысль стихотворения Аминадо «Бабье лето» заключается в глубокой тоске по родине и в осознании уникальности русской природы и культуры. Лирический герой ощущает, что такие явления, как бабье лето, не только не имеют аналогов в других странах, но и глубоко связаны с его личными воспоминаниями и чувствами. В образах русской природы — запахах, цветах неба, и звуках — отражается его связь с родиной, которую он потерял, но не может забыть.
Герой выражает боль разлуки с Россией и невозможность вернуться. Это подчёркивается символической линией, соединяющей Париж и Елец — местом его прошлого. Главная мысль стихотворения — это осознание, что несмотря на физическую разлуку с родиной, она остаётся частью души и жизни героя, вызывая непреодолимую тоску и ностальгию.
2. Мы читаем назывные предложения:
Август. Ущерб. Увяданье.
Русское лето в России...
Запахи пыльной травы.
Утро. Пастушья жилейка.
С какой целью поэт употребляет эти и другие назывные предложения? Какие привычные картины и настроения возникают в сознании читателей и слушателей, дополняя невысказанное поэтом?
Аминадо использует назывные предложения в стихотворении «Бабье лето» для того, чтобы создать образность через отдельные, ёмкие и запоминающиеся фрагменты. Эти короткие предложения передают статичность, спокойствие и тишину. Они как бы фиксируют моменты и детали, которые не требуют пояснений, но сразу вызывают знакомые картины в сознании читателей.
Употребляя назывные предложения, поэт не описывает действия, а лишь называет элементы картины — август, ущерб, увядание, утро, пастушья жалейка. Это делает стихотворение более созерцательным, давая читателям возможность самим «достроить» образы и прочувствовать невысказанные настроения. Каждое слово вызывает привычные для русской природы и культуры образы: меланхолия позднего лета, спокойствие деревенского утра, тишина увядания. Эти картины пробуждают в сознании читателей и слушателей чувство ностальгии, тоски по уходящей красоте и по тому, что близко и понятно каждому, кто связан с русской землёй.
Таким образом, через назывные предложения поэт достигает глубокой эмоциональной концентрации, позволяя читателю самому додумать и прочувствовать невысказанное.
3. О чём мечтает поэт? Как эта идея воплощена в стихотворении и в чтении Леонида Кулагина? Как «Вечерняя мелодия» поддерживает ностальгические чувства поэта?
В стихотворении «Бабье лето» Дон Аминадо мечтает о возможности вернуться на родину — из Парижа в Елец, особенно в прекрасную пору начала осени. Эта мечта символизирует его ностальгию и желание вновь ощутить связь с Россией, что особенно важно для него в период бабьего лета, которое он воспринимает как уникальное явление русской природы.
Актёр Леонид Кулагин при чтении заключительной строфы передаёт эту мечту с особой теплотой и грустью. В его голосе ощущается нежность, с которой герой вспоминает родные места, и одновременно осознание того, что эти мечты трудноосуществимы. В момент, когда он говорит о узкоколейке, идущей из Парижа в Елец, его интонация становится мягче, словно он предлагает слушателю погрузиться в мир его воспоминаний и ностальгии. Голос становится тише, как будто актёр создаёт пространство для воображения, позволяя каждому представить невыразимую тоску и желание вернуться домой.
Музыкальное сопровождение — «Вечерняя мелодия» — подкрепляет эти чувства, создавая атмосферу спокойной грусти. Мелодия усиливает ассоциации с уходящим временем, увяданием природы и несбыточными мечтами. Это помогает сделать стихотворение более ярким и реалистичным, подчёркивая ностальгические чувства, которые переполняют поэта.
4. Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения «Бабье лето».
Для подготовки выразительного чтения стихотворения Дона Аминадо «Бабье лето» наизусть важно уделить внимание передаче эмоциональной насыщенности и настроения ностальгии, которые пронизывают это стихотворение. Вот несколько советов для успешного чтения:
1. Чувство ностальгии: Основное настроение стихотворения — это тоска по родине и осознание того, что возвращение может быть лишь мечтой. Начальные строфы читаются медленно и спокойно, с акцентом на меланхолии, отражая тихое увядание природы.
2. Паузы и акценты: Внимательно расставляйте паузы после коротких назывных предложений, таких как «Август. Ущерб. Увяданье.», чтобы дать слушателю ощутить статичность и мимолётность этих образов.
3. Эмоциональная кульминация: В заключительной строфе, где говорится о узкоколейке из Парижа в Елец, интонации должны передать сожаление и мечтательность героя. Этот момент символизирует его стремление вернуться к своим корням, что должно быть озвучено с мягкостью и тоской.
4. Мелодия голоса: В сочетании с паузами и акцентами, голос должен быть спокойным, но наполненным грустью, особенно в тех местах, где поэт упоминает о России и её уникальных природных явлениях.
Такое чтение поможет передать основную мысль стихотворения — ностальгию по родине и осознание её утраты.
Учимся читать выразительно
Выберите и подготовьте к выразительному чтению наизусть одно или два стихотворения поэтов.
Для выразительного чтения наизусть предлагаю выбрать следующие стихотворения:
1. Иван Бунин «У птицы есть гнездо...»: Это стихотворение передаёт глубокую ностальгию по родному дому и потере связи с ним. Лирический герой, покинувший родные места, ощущает горечь от разлуки с отчим домом, что подчеркивается повторяющимися образами зверей и птиц, которые всегда имеют своё убежище. Бунин использует статичную ритмику и глубокие метафоры, что делает это стихотворение идеальным для медленного, чувственного чтения.
2. Дон Аминадо «Бабье лето»: В этом стихотворении выражена тоска по России, её природе и особым явлениям, таким как бабье лето. Герой мечтает вернуться в родные места, но осознаёт невозможность этого. Заключительная строфа — о желании увидеть Елец из Парижа — передаёт тихую грусть и мечтательность. Стихотворение насыщено короткими, назывными предложениями, которые подчеркивают спокойствие и неизбежность ухода времени.
Советы для выразительного чтения:
• Бунин: передавайте тоску и боль, используйте медленные паузы, особенно после ключевых строк о разлуке и скитаниях.
• Аминадо: сделайте акцент на мечтательности и ностальгии, читая спокойным, но наполненным тёплыми воспоминаниями голосом.
Оба стихотворения подчёркивают чувство разлуки с родиной и идеально подходят для эмоционального, проникновенного чтения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением