Упр.408 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Определите, какие предложения: 1) сообщают о чём-либо; 2) содержат вопрос; 3) выражают просьбу, совет. Читайте предложения выразительно.
а) Предложения, которые сообщают о чём-либо.
1) Небо мелкий дождик сеет на зацветшую сирень.
3) Уже кленовые листы на пруд слетают лебединый.
б) Предложения, которые содержат вопрос.
2) Лёгкий шелест слышишь справа от стола?
4) Кто ему дом наш старый укажет?
в) Предложения, которые выражают просьбу, совет.
5) Сюда, ко мне поближе сядь, гляди весёлыми глазами.
6) При неси же мне горсточку чистой, нашей невской студёной воды. (А. Ахматова)
420 1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы предложений.
Наступила поз(дн, н)яя осень. Ст..ит ненас(н, тн)ая погода. Вчера подул ре(з, с)кий ветер. Кружатся в воздухе разноцветные осенние листья.
Я люблю л..стопад. На доро..ке л..жат красные листья осинки, шуршат под ногами бурые листья ольхи. Два листика прилипли к моим сапогам. (По Г. Скребицкому)
2. Определите, какими частями речи выражены подлежащие и сказуемые.
3. К словам с пропущенными буквами подберите проверочные.
408 1. В отрывке из рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Лес и степь» встречаются предложения с перечислительной интонацией. Одинакова ли интонация перечисления в первой (до слов Вот и лес) и во второй (до конца отрывка) частях? Какими паузами (небольшими или продолжительными) между предложениями нужно передать смену впечатлений в первой части? Почему должен быть замедлен темп при чтении второй части? Выразительно прочитайте отрывок вслух.
Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берёз шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы.
Интонация перечисления в первой и во второй частях разная. Смену впечатлений в первой части нужно передать небольшими паузами. Во второй части при перечислении впечатлений использованы другие знаки препинания, поэтому следует делать продолжительные паузы и замедлить темп чтения.
2. С помощью каких знаков препинания обозначаются в данном тексте короткие и продолжительные паузы?
В данном тексте короткие паузы обозначаются запятыми, а продолжительные – точкой с запятой.
3. Есть ли паузы в первом предложении? Прочитайте это предложение с правильной интонацией, соответствующей настроению автора.
В первом предложении нет пауз.
4. Выпишите четыре словосочетания «глагол + наречие» и три словосочетания «глагол + существительное в косвенном падеже». Укажите падеж существительных.
«Глагол + наречие»: весело пробираться, тихо бьют, кричат кругом, высоко лепечут.
«Глагол + существительное в косвенном падеже»: пробираться по дорожке, бьют по лицу, цепляются за ноги, стоит подле липы.
5. Найдите эпитеты. Определите их роль в тексте.
Эпитеты: ленивой трусцой, статные осины, висячие ветки, могучий дуб, подле красивой липы.
Эпитеты ярко и образно рисуют предметы, передают отношение автора к ним.
404 Попробуйте прочитать предложения с выражением различных чувств (радости, удивления, просьбы, сожаления, недовольства и т. д.). Сделайте вывод о роли интонации в выражении смысла предложения, а также чувств говорящего.
1) Ты пришёл! 2) Кто это в класс принёс попугая? 3) Пусть читает. 4) Ты дашь мне книгу? 5) Скоро ты сядешь за уроки? 6) Расскажи нам об этом.
Интонация играет очень важную роль в речи. Интонация делает речь выразительной, яркой, помогает говорящему точнее передать смысл высказывания, а также выразить свои чувства.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением