Упр.407 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 407 1. Сначала прочитайте текст. Определите, в чём его особенность. Затем запишите текст, обозначая границы предложений с помощью знаков препинания. После этого...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 407 1. Сначала прочитайте текст. Определите, в чём его особенность. Затем запишите текст, обозначая границы предложений с помощью знаков препинания. После этого...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 407 1. Сначала прочитайте текст. Определите, в чём его особенность. Затем запишите текст, обозначая границы предложений с помощью знаков препинания. После этого...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 407 1. Сначала прочитайте текст. Определите, в чём его особенность. Затем запишите текст, обозначая границы предложений с помощью знаков препинания. После этого...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
413 Произнесите предложения так, чтобы вначале звучала просьба, затем совет, приказ. Каким способом достигается изменение смысла предложений?
1) Подумай хорошенько об этом! 2) Затопи печку! 3) Подмети-ка пол, Маша. 4) Не уходи от ответа на вопрос. 5) Составьте подробный план ответа.
Изменение смысла предложений достигается с помощью интонации. Предложения, содержащие приказ и требование произносятся высоким тоном, с большей силой напряжённости.
Предложения, выражающие совет или просьбу, произносятся более низким тоном, менее напряжённо.

419 Повествовательные предложения преобразуйте в вопросительные и восклицательные. Если нужно, меняйте порядок слов в предложениях. Запишите предложения. Произнесите их вслух.
образец записи Для белки зима не страшна. — Для белки зима не страшна! — Для белки не страшна зима?
1) На старой липе остались ещё разноцветные листья. – На старой липе остались ещё разноцветные листья! – На старой липе ещё остались разноцветные листья?
2) Сквозь облака солнце пробивает себе путь. – Сквозь облака солнце пробивает себе путь! – Солнце пробивает себе путь сквозь облака?
3) Ночью было похолодание. – Ночью было похолодание! – Похолодание было ночью?
4) Утро тёплое. – Утро тёплое! – Утро тёплое?

407 1. Сначала прочитайте текст. Определите, в чём его особенность. Затем запишите текст, обозначая границы предложений с помощью знаков препинания. После этого прочитайте текст с правильной интонацией, то есть соблюдая мелодику речи, логическое ударение, паузы.
Кто знает речку Ипуть? Чудесная речка! А что за берега! Плакучие ивы развесили над рекой свои ветви. На крутом берегу Ипути стоит село. В его окрестностях змейками вьются шесть речек. Хорошие речки. Но лучше всех Ипуть!

2. Какие знаки препинания могут стоять только в конце предложения?
Только в конце предложения могут стоять точка, вопросительный и восклицательный знаки.

3. Объясните правописание выделенных слов.
Чудесная (чу-щу с буквой «у»; чудеса), окрестностях (окрест), вьются (разделительный «ь» перед «ю» не после приставки; что делают? -тся без «ь»).

4. Подчеркните волнистой линией эпитеты.

402 Выпишите изданных предложений словосочетания. Выполните синтаксический анализ трёх из них.
В огромном заливе люди устроили заповедник для птиц. Сейчас в нём обосновались пернатые гости.
В огромном заливе, устроили в заливе, устроили заповедник, заповедник для птиц, обосновались сейчас, обосновались в нём, пернатые гости.
В огромном заливе (прил. + сущ.).
Заповедник для птиц (сущ. + сущ.)
Обосновались сейчас (глаг. + нареч.).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением