Упр.407 Часть 2 ГДЗ Рамзаева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 407. Прочитай.На лесной полянкеПригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег.С пригорка2 по ложбинке2 побежал весёлый ручеёк, наполнил до краёв...

Решение #2

Изображение 407. Прочитай.На лесной полянкеПригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег.С пригорка2 по ложбинке2 побежал весёлый ручеёк, наполнил до краёв...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рамзаева 4 класс, Просвещение:
407. Прочитай.
На лесной полянке
Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег.
С пригорка2 по ложбинке2 побежал весёлый ручеёк, наполнил до краёв большую, глубокою лужу, перелился через край и дальше в лес побежал.
Опустели зимние квартиры в старом пне3. Выбрались из-под коры жучки и букашки, расправили крылышки и полетели2.
Выполз из трухи тритон. Проснулась ящерица, выбралась из норки на пенёк. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись.
(По Г. Скребицкому)
Как автор описывает действия ручейка? Найди глаголы. Как ведут себя жители старого пня? Какие глаголы употребил автор?
Ответ 1
В тексте ручеёк быстро течёт по лесу. Для описания автор употребляет глаголы побежал, наполнил (лужу), перелился.
Жители старого пня выбрались из него и разбежались, разлетелись.
Автор описывает это глаголами опустели (квартиры), выбрались (жучки и букашки), расправили (крылышки), полетели (жучки и букашки), выполз (тритон), проснулась (ящерица), выбралась (ящерица).
Ответ 2
Автор описывает действия ручейка через следующие глаголы:
- побежал (с пригорка по ложбинке)
- наполнил (до краёв большую, глубокую лужу)
- перелился (через край)
- побежал (дальше в лес)
Таким образом, ручеёк представлен как активное, подвижное явление природы, которое последовательно совершает действия: начинает движение, заполняет лужу, переливается через край и продолжает свой путь вглубь леса. Глаголы создают динамику и показывают, как вода движется и распространяется по местности.
На лесной полянке
Пригрело (солнце (что сделало?) пригрело; обозначает действие, глагол) весеннее солнце. На лесной полянке начал (снег (что сделал?) начал; обозначает действие, глагол) таять (что делать?) таять; обозначает действие, глагол) снег.
С пригорка по ложбинке побежал (ручеёк (что сделал?) побежал; обозначает действие, глагол) весёлый ручеёк, наполнил (ручеёк (что сделал?) наполнил; обозначает действие, глагол) до краёв большую, глубокую лужу, перелился (ручеёк (что сделал?) перелился; обозначает действие, глагол) через край и дальше в лес побежал. (ручеёк (что сделал?) побежал; обозначает действие, глагол)
Опустели (квартиры (что сделали?) опустели; обозначает действие, глагол) зимние квартиры в старом пне. Выбрались (жучки (что сделали?) выбрались; обозначает действие, глагол) из-под коры жучки и букашки, расправили (жучки (что сделали?) расправили; обозначает действие, глагол) крылышки и полетели. (жучки (что сделали?) полетели; обозначает действие, глагол) Выполз (тритон (что сделал?) выполз; обозначает действие, глагол) из трухи тритон. Проснулась (ящерица (что сделала?) проснулась; обозначает действие, глагол) ящерица, выбралась (ящерица (что сделала?) выбралась; обозначает действие, глагол) из норки на пенёк. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись. (лягушки (что сделали?) очнулись; обозначает действие, глагол)
Жители старого пня просыпаются после зимней спячки и начинают активно двигаться. Автор описывает их действия через следующие глаголы:
- опустели (зимние квартиры в старом пне) - это показывает, что все обитатели начали покидать свои жилища
- выбрались (из-под коры жучки и букашки)
- расправили (крылышки)
- полетели (жучки и букашки)
- выполз (тритон из трухи)
- проснулась (ящерица)
- выбралась (ящерица из норки на пенёк)
- очнулись (лягушки от зимнего сна)
Все эти действия показывают пробуждение природы весной. Насекомые, земноводные и пресмыкающиеся начинают активно двигаться, выбираются из своих укрытий, расправляют крылья и отправляются по своим делам. Глаголы создают картину оживлённого пробуждения всего живого в старом пне, где каждый житель проявляет свою активность по-своему.
Прочитай текст ещё раз, постарайся запомнить его по опорным словам.
Опорные слова: пригрело, начал таять, с пригорка по ложбинке, побежал, наполнил, перелился, опустели, выбрались из-под коры, расправили крылышки, тритон, ящерица, лягушки очнулись.
Закрой учебник и напиши текст.
Ответ 1
Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
Изложение.
На лесной полянке
Пригрело весеннее солнце, на лесной полянке начал таять снег.
С пригорка по ложбинке побежал ручеек, наполнил до краев большую лужу, перелился через край и побежал дальше в лес.
Опустели зимние квартиры на старом пне. Выбрались из-под коры насекомые, крылышки расправили и полетели.
Выполз тритон из трухи. Проснулась ящерица, вылезла из норки на пенек. И лягушки очнулись от зимнего сна.
Ответ 2
На лесной полянке
Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег.
С пригорка по ложбинке побежал весёлый ручеёк, наполнил до краёв большую, глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал.
Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из-под коры жучки и букашки, расправили крылышки и полетели. Выполз из трухи тритон. Проснулась ящерица, выбралась из норки на пенёк. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись.
Разбор слова как части речи:
Ответ 1
(По) ложбинке.
1. Ложбинке — сущ. (по чему?).
2. Н. ф. — ложбинка.
3. Ж. р., 1-го скл.
4. В дат. п., в ед. ч.
5. Вт. чл. — дополнение.
(В) пне.
1. (В) пне — сущ. (в чём?).
2. Н. ф. — пень.
3. М. р., 2-го скл.
4. В пред. п., в ед. ч.
5. Вт. чл. — обстоятельство.
Ответ 2
(по) ложбинке
1. (по) ложбинке – имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос по чему?).
2. Начальная форма: ложбинка
3. Постоянные признаки:
- женский род
- 1 склонение
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- дательный падеж
5. В предложении является дополнением (побежал (по чему?) по ложбинке).
(в) пне
1. (в) пне – имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос в чём?).
2. Начальная форма: пень.
3. Постоянные признаки:
- мужской род
- 2 склонение
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- предложный падеж
5. В предложении является обстоятельством (опустели (где?) в пне).
Разобрать слова по составу:
Ответ 2
Пригорка
1. Найдём окончание: пригорка (пригорку, пригорком)
2. Основа: пригорка
3. Найдём корень: пригорка (гора, нагорный)
4. Найдём приставку: пригорка (предгорный, подгорный)
5. Найдём суффикс: пригорка (гористый, горный)
6. пригорка
Полетели
1. Найдём окончание: полетели (полетело, полетела)
2. Основа: полетели.
3. Найдём корень: полетели (лететь, налёт)
4. Найдём приставку: полетели (взлететь, облететь)
5. Найдём суффикс: полетели (полететь, лётчик)
6. полетели
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением