Упр.406 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
412 1. Определите, какое значение побуждения выражается в каждом предложении: приказание, просьба, совет, призыв. Прочитайте предложения вслух, обращая внимание на зависимость их интонации от вида побуждения.
1) Спой, пожалуйста, нам песню. (просьба)
2) Берегите Землю! (призыв)
3) Отдохни-ка у лесной опушки. (совет)
4) Позови сестрёнку домой! (приказание)
5) Начни рассказывать с этого места. (приказание)
6) Пожалуйста, подумай об этом серьёзно. (просьба)
7) Выучите наизусть стихотворение об осени. (приказание)
8) Немедленно слезь с дерева! (приказание)
9) Печка, печка, спрячь меня! (просьба)
2. Выпишите три словосочетания с глаголом в роли главного слова.
Спой песню, берегите Землю, отдохни-ка у опушки.
3. Выполните морфемный анализ выделенных слов.
418 1. Спишите, расставьте знаки препинания в конце предложений. Охарактеризуйте предложения по цели высказывания, по интонации. К словам с пропущенными буквами подберите проверочные.
Хорошо в лесу ранней весной! (Повествовательное, восклицательное.) В полдень идёшь по тропинке (тропка) между зазеленевших (зелень) деревьев. (Повествовательное, невосклицательное.) Но что это? (Вопросительное, невосклицательное.) Лес оглашается птичьим гомоном. (Повествовательное, невосклицательное.) Это пернатые (перья) спешат (спешка) устроить понадёжнее свои жилища. (жить, жи-ши) (Повествовательное, невосклицательное.)
Берегите (беречь) птиц! (Побудительное, восклицательное.) Не разоряйте (словарь) их гнёзда! (Побудительное, восклицательное.)
2. Каково значение выделенного слова?
Пернатые – покрытые перьями, растущими на теле.
406 Докажите, что от логического ударения зависит смысл предложения. Для этого прочитайте предложение с логическим ударением сначала на первом слове, затем на втором и т. д.
1) Береги честь смолоду. (Что именно надо делать с честью? – Беречь.)
Береги честь смолоду. (Что именно надо беречь? – Честь.)
Береги честь смолоду. (Когда именно надо беречь честь? – Смолоду.)
2) Завтра мы отправимся в поход. (Что именно мы отправимся в поход? – Завтра.)
Завтра мы отправимся в поход. (Кто именно завтра отправится в поход? – Мы.)
Завтра мы отправимся в поход. (Что именно мы сделаем завтра с походом? – Отправимся.)
Завтра мы отправимся в поход. (Куда именно мы отправимся завтра? – В поход.)
3) Вы получили моё письмо? (Кто именно получил моё письмо? – Вы.)
Вы получили моё письмо? (Что именно Вы сделали с моим письмом? – Получили.)
Вы получили моё письмо? (Чьё именно письмо Вы получили? – Моё.)
Вы получили моё письмо? (Что именно Вы получили? – Письмо.)
Вывод: мы убедились, что от логического ударения зависит смысл предложения.
401 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Познакомьтесь с планом и образцами синтаксического анализа словосочетания. Объясните, почему именно в такой последовательности нужно проводить анализ.
Синтаксический разбор словосочетания следует проводить именно в такой последовательности, так как необходимо верно определить главное и зависимое слово и средства связи их между собой.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением