Упр.405 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 405 1.	Прочитайте текст с интонацией, передающей восторженность, торжественность момента. Сделайте вывод о роли интонации в предложении.Светел и прекрасен был этот...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 405 1.	Прочитайте текст с интонацией, передающей восторженность, торжественность момента. Сделайте вывод о роли интонации в предложении.Светел и прекрасен был этот...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 405 1.	Прочитайте текст с интонацией, передающей восторженность, торжественность момента. Сделайте вывод о роли интонации в предложении.Светел и прекрасен был этот...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 405 1.	Прочитайте текст с интонацией, передающей восторженность, торжественность момента. Сделайте вывод о роли интонации в предложении.Светел и прекрасен был этот...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
411 Выразительно прочитайте предложения. Определите, от чего будет зависеть, на каком слове вы поставите логическое ударение. Ответьте на вопросы.
1) Даша записалась в кружок рисования? 2) По радио сообщили прогноз погоды на завтра? 3) Пятиклассники в воскресенье поедут на экскурсию? 4) Валерии понравилась эта книга? 5) Вы нашли в учебнике ответ на этот вопрос? 6) Он изучает английский язык?

Логическое ударение зависит от того, что мы хотим узнать.
1) – Даша записалась в кружок рисования?
– Да, записалась.
2) – По радио сообщили прогноз погоды на завтра?
– Нет, пока ещё не сообщили.
3) – Пятиклассники в воскресенье поедут на экскурсию?
– Да, в воскресенье.
4) – Валерии понравилась эта книга?
– Нет, другая.
5) – Вы нашли в учебнике ответ на этот вопрос?
– Да, нашли.
6) – Он изучает английский язык.
– Нет, французский.

417 1. Выразительно прочитайте предложения. Какие чувства (радость, удивление, просьба, сожаление, гнев, восторг и пр.) выражены в них?
1) Как, милый петушок, поёшь ты громко, важно!
2) А хвост такой пушистый, раскидистый и золотистый.
3) Уж как тебе не лень с утра до вечера трудиться целый день!
4) Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой и до вешних только дней прокорми и обогрей!
5) Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
6) Но курам никогда до облак не добраться!

2. Выпишите слова, соответствующие морфемной модели истый.

405 1. Прочитайте текст с интонацией, передающей восторженность, торжественность момента. Сделайте вывод о роли интонации в предложении.
Светел и прекрасен был этот весёлый и зелёный город. Росли на широких улицах высокие тополя и тенистые каштаны. Раскинулись на площадях яркие цветники. Били сверкающие под солнцем фонтаны. Да как ещё били! Рвались до вторых, до третьих этажей, переливались радугой, пенились, шумели и мелкой водяной пылью падали на открытые и загорелые плечи прохожих. А на горе, над обрывом, громоздились белые здания, светлые, величавые...
Интонация помогает точно передать смысл предложения, передать восторженность, торжественность момента или, напротив, его обыденность, выразить различные чувства.
2. Выберите и запишите четыре именных и глагольных словосочетания. Найдите эпитеты в тексте.
Именные словосочетания: зелёный город, на широких улицах, высокие тополя, до третьих этажей.
Глагольные словосочетания: росли на улицах, раскинулись на площадях, падали пылью, падали на плечи.
Эпитеты: весёлый город, тенистые каштаны, сверкающие фонтаны,
величавые здания.
3. Выпишите шесть слов с непроверяемыми гласными в корне, подберите к ним однокоренные слова.
Город – городок, городской, пригородный; тополя – тополёк, тополиный; каштаны – каштановый, каштановость; фонтаны – фонтанировать, Фонтанка; обрывом – обрываться, обрывистый; громоздились – громоздкий, громоздко.
4. Придумайте и запишите три предложения, которые являлись бы продолжением текста. Какое настроение вы должны сохранить в своём фрагменте?
Они словно плыли над городом, как белые лебеди. А над ними великолепный голубой шатёр неба с медленно плывущими белоснежными облаками. Как люблю я этот город!

400 1. Рассмотрите репродукцию картины Игоря Эммануиловича Грабаря (1871 —1960) «Ясный осенний вечер» (см. цветную вклейку, с. 1) и ответьте на вопросы.
1. Какой вид открывается с высокого берега?
2. Какая, по-вашему, осень изображена на картине — ранняя или поздняя? Какие признаки этой осени вы видите?
3. Какие слова наиболее уместны для описания осенней листвы? Составьте с этими словами предложения.
4. Краски каких тонов использует художник для изображения ясного осеннего вечера?
5. Какие чувства вызывает у вас картина?
1) С высокого берега открывается вид на пожелтевшие поля, извилистую реку и высокий голубой небосвод.
2) На картине изображена ранняя осень. Об этом говорят начинающие желтеть деревья и поля.
3) С приходом осени зелёные листья берёзы становятся похожими на золотые монетки. Листья осины раскрашиваются в жёлтые, оранжевые и красные краски. Листья ивы, тополя краснеют. Листья тополя радуют нас разными оттенками красного цвета: розовыми, огненно-красными, лиловыми.
4) Для изображения ясного осеннего вечера художник использует краски голубых, зелёных, жёлтых, красноватых тонов.
5) Картина вызывает восхищение разнообразием красок осенней природы.
2. Составьте и запишите семь именных словосочетаний, связанных с содержанием картины. Если в словосочетаниях будут прилагательные-эпитеты, подчеркните их волнистой чертой.
Бездонное небо, синяя даль, безоблачное небо, извилистая река, желтеющие поля, золотые листочки, пламенеющая листва.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением