Упр.404 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 404 Попробуйте прочитать предложения с выражением различных чувств (радости, удивления, просьбы, сожаления, недовольства и т. д.). Сделайте вывод о роли интонации в...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 404 Попробуйте прочитать предложения с выражением различных чувств (радости, удивления, просьбы, сожаления, недовольства и т. д.). Сделайте вывод о роли интонации в...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 404 Попробуйте прочитать предложения с выражением различных чувств (радости, удивления, просьбы, сожаления, недовольства и т. д.). Сделайте вывод о роли интонации в...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 404 Попробуйте прочитать предложения с выражением различных чувств (радости, удивления, просьбы, сожаления, недовольства и т. д.). Сделайте вывод о роли интонации в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
410 1. Прочитайте сначала про себя, а затем выразительно вслух стихотворение В. Солоухина. Определите его основную мысль.
Основная мысль текста: мир становится светлее, счастливее и радостней, когда мы вежливы с окружающими нас людьми.
равствуйте!
Что особого мы друг другу сказали?
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
2. Какие вопросительные слова использованы в предложениях?
В предложениях использованы вопросительные слова «что?», «отчего?».
3. Назовите звуки, которые обозначают выделенные буквы. Произнесите слова правильно.
Что [ш], отчего [а], [в], счастья [щ'], жизнь [ы].

416 Заполните таблицу своими примерами.
Виды предложений по цели высказывания
Примеры

404 Попробуйте прочитать предложения с выражением различных чувств (радости, удивления, просьбы, сожаления, недовольства и т. д.). Сделайте вывод о роли интонации в выражении смысла предложения, а также чувств говорящего.
1) Ты пришёл! 2) Кто это в класс принёс попугая? 3) Пусть читает. 4) Ты дашь мне книгу? 5) Скоро ты сядешь за уроки? 6) Расскажи нам об этом.
Интонация играет очень важную роль в речи. Интонация делает речь выразительной, яркой, помогает говорящему точнее передать смысл высказывания, а также выразить свои чувства.

399 1. Познакомьтесь с примерами и объясните, почему данные в скобках словосочетания называются синонимичными.
1) На обед мама приготовила (суп с грибами; грибной суп). 2) Мы пили чай (с вареньем из абрикосов; с абрикосовым вареньем).
3) Под деревом с дуплом мы увидели много скорлупы (от шишек кедра; от кедровых шишек).
Данные в скобках словосочетания называются синонимичными, так как они имеют одинаковое значение.

2. Запишите словосочетания из скобок, обозначьте в каждом из них главное и зависимое слово.
1) Суп с грибами, грибной суп.
2) С вареньем из абрикосов, с абрикосовым вареньем.
3) От шишек кедра, от кедровых шишек.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением