Упр.401 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 401 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТПознакомьтесь с планом и образцами синтаксического анализа словосочетания. Объясните, почему именно в такой...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 401 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТПознакомьтесь с планом и образцами синтаксического анализа словосочетания. Объясните, почему именно в такой...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 401 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТПознакомьтесь с планом и образцами синтаксического анализа словосочетания. Объясните, почему именно в такой...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 401 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТПознакомьтесь с планом и образцами синтаксического анализа словосочетания. Объясните, почему именно в такой...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Сначала прочитайте отрывок из статьи Владимира Константиновича Соколова (1910—1986). Определите, в чём особенность этого текста. Затем запишите его, обозначая границы предложений с помощью знаков препинания. После этого прочитайте текст с правильной интонацией, то есть соблюдая мелодику речи, логическое ударение, паузы.
Кто знает речку Йпуть чудесная речка а что за берега плакучие ивы развесили над рекой свои ветви на крутом берегу Ипути стоит село в его окрестностях змейками вьются шесть речек хорошие речки но лучше всех Ипуть.
2. Используя примеры из данного текста, расскажите о том, какие знаки препинания могут стоять только в конце предложения.
Только в конце предложения могут стоять точка, вопросительный и восклицательный знаки.
3. Объясните правописание выделенных слов.
Чудесная (чу-щу с буквой «у»; чудеса), окрестностях (окрест), вьются (разделительный «ь» перед «ю» не после приставки; что делают? -тся без «ь»).
4. Подчеркните волнистой линией эпитеты.
5. Знаете ли вы что-нибудь о речке Ипуть? Используя интернет-ресурсы, найдите информацию об этой реке. Составьте три предложения и запишите их.
Река Ипуть протекает по территории России и Беларуси, являясь левым притоком реки Сож. Её длина составляет 437 километров, а площадь водосборного бассейна – 10 900 квадратных километров. На берегах Ипути расположены города Сураж в России и Добруш в Беларуси.

413 Произнесите предложения так, чтобы вначале звучала просьба, затем совет, приказ. Каким способом достигается изменение смысла предложений?
1) Подумай хорошенько об этом! 2) Затопи печку! 3) Подмети-ка пол, Маша. 4) Не уходи от ответа на вопрос. 5) Составьте подробный план ответа.
Изменение смысла предложений достигается с помощью интонации. Предложения, содержащие приказ и требование произносятся высоким тоном, с большей силой напряжённости.
Предложения, выражающие совет или просьбу, произносятся более низким тоном, менее напряжённо.

401 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Познакомьтесь с планом и образцами синтаксического анализа словосочетания. Объясните, почему именно в такой последовательности нужно проводить анализ.
Синтаксический разбор словосочетания следует проводить именно в такой последовательности, так как необходимо верно определить главное и зависимое слово и средства связи их между собой.

396 1. Спишите. Подчеркните словосочетания, в состав которых входят прилагательные-эпитеты.
1) Чахлая рябина мокнет под дождём. (А. Плещеев)
2) Но давно под травой иссякли болтливые воды. (И. Тургенев)
3) Седой туман клубится тяжко над рекой. (И. Тургенев)
4) В ясной вышине проходят тучки чередой ленивой. (И. Тургенев)
5) Белые облака тихо плыли по небу и таяли в лучах весёлого солнца весны. (М. Горький)
6) А лес всё пел свою мрачную песню. (М. Горький)

2. Выполните фонетический анализ выделенного слова.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением