Упр.400 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 400 1. Рассмотрите репродукцию картины Игоря Эммануиловича Грабаря (1871 —1960) «Ясный осенний вечер» (см. цветную вклейку, с. 1) и ответьте на вопросы.1. Какой вид...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 400 1. Рассмотрите репродукцию картины Игоря Эммануиловича Грабаря (1871 —1960) «Ясный осенний вечер» (см. цветную вклейку, с. 1) и ответьте на вопросы.1. Какой вид...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 400 1. Рассмотрите репродукцию картины Игоря Эммануиловича Грабаря (1871 —1960) «Ясный осенний вечер» (см. цветную вклейку, с. 1) и ответьте на вопросы.1. Какой вид...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 400 1. Рассмотрите репродукцию картины Игоря Эммануиловича Грабаря (1871 —1960) «Ясный осенний вечер» (см. цветную вклейку, с. 1) и ответьте на вопросы.1. Какой вид...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
406 Докажите, что от логического ударения зависит смысл предложения. Для этого прочитайте предложение с логическим ударением сначала на первом слове, затем на втором и т. д.
1) Береги честь смолоду. (Что именно надо делать с честью? – Беречь.)
Береги честь смолоду. (Что именно надо беречь? – Честь.)
Береги честь смолоду. (Когда именно надо беречь честь? – Смолоду.)
2) Завтра мы отправимся в поход. (Что именно мы отправимся в поход? – Завтра.)
Завтра мы отправимся в поход. (Кто именно завтра отправится в поход? – Мы.)
Завтра мы отправимся в поход. (Что именно мы сделаем завтра с походом? – Отправимся.)
Завтра мы отправимся в поход. (Куда именно мы отправимся завтра? – В поход.)
3) Вы получили моё письмо? (Кто именно получил моё письмо? – Вы.)
Вы получили моё письмо? (Что именно Вы сделали с моим письмом? – Получили.)
Вы получили моё письмо? (Чьё именно письмо Вы получили? – Моё.)
Вы получили моё письмо? (Что именно Вы получили? – Письмо.)
Вывод: мы убедились, что от логического ударения зависит смысл предложения.

412 1. Определите, какое значение побуждения выражается в каждом предложении: приказание, просьба, совет, призыв. Прочитайте предложения вслух, обращая внимание на зависимость их интонации от вида побуждения.
1) Спой, пожалуйста, нам песню. (просьба)
2) Берегите Землю! (призыв)
3) Отдохни-ка у лесной опушки. (совет)
4) Позови сестрёнку домой! (приказание)
5) Начни рассказывать с этого места. (приказание)
6) Пожалуйста, подумай об этом серьёзно. (просьба)
7) Выучите наизусть стихотворение об осени. (приказание)
8) Немедленно слезь с дерева! (приказание)
9) Печка, печка, спрячь меня! (просьба)

2. Выпишите три словосочетания с глаголом в роли главного слова.
Спой песню, берегите Землю, отдохни-ка у опушки.

3. Выполните морфемный анализ выделенных слов.

400 1. Рассмотрите репродукцию картины Игоря Эммануиловича Грабаря (1871 —1960) «Ясный осенний вечер» (см. цветную вклейку, с. 1) и ответьте на вопросы.
1. Какой вид открывается с высокого берега?
2. Какая, по-вашему, осень изображена на картине — ранняя или поздняя? Какие признаки этой осени вы видите?
3. Какие слова наиболее уместны для описания осенней листвы? Составьте с этими словами предложения.
4. Краски каких тонов использует художник для изображения ясного осеннего вечера?
5. Какие чувства вызывает у вас картина?
1) С высокого берега открывается вид на пожелтевшие поля, извилистую реку и высокий голубой небосвод.
2) На картине изображена ранняя осень. Об этом говорят начинающие желтеть деревья и поля.
3) С приходом осени зелёные листья берёзы становятся похожими на золотые монетки. Листья осины раскрашиваются в жёлтые, оранжевые и красные краски. Листья ивы, тополя краснеют. Листья тополя радуют нас разными оттенками красного цвета: розовыми, огненно-красными, лиловыми.
4) Для изображения ясного осеннего вечера художник использует краски голубых, зелёных, жёлтых, красноватых тонов.
5) Картина вызывает восхищение разнообразием красок осенней природы.
2. Составьте и запишите семь именных словосочетаний, связанных с содержанием картины. Если в словосочетаниях будут прилагательные-эпитеты, подчеркните их волнистой чертой.
Бездонное небо, синяя даль, безоблачное небо, извилистая река, желтеющие поля, золотые листочки, пламенеющая листва.

395 1. Сравните два ученических сочинения. В каком из них даётся описание предмета, его признаков, а в каком рассказывается о его действиях?
1) Как хорош был гусь! Белый, с чёрным носом и чёрными лапами, длинной, гибкой, красивой шеей. Он спокойно плавал между камышами.
2) Между камышами спокойно проплыл белый гусь. Он наклонил голову в воду, словно искал там что-то. Вдруг гусь вскинул голову вверх. В клюве у него блеснула рыбка.
Описание предмета (гуся), его признаков даётся в первом тексте, а во втором тексте рассказывается о его действиях.
2. Какие словосочетания помогают «нарисовать» гуся, передать отношение к нему? Какие — передать последовательность действий? Свой ответ проиллюстрируйте примерами из данных ученических сочинений.
Словосочетания, помогающие «нарисовать» гуся: белый, с чёрным носом; с чёрными лапами; с длинной, гибкой, красивой шеей.
Словосочетания, помогающие передать последовательность действий: спокойно проплыл, наклонил голову, искал там, вскинул голову.
3. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова.
(Как?) спокойно – наречие, (где?) там – наречие, (куда?) вверх – наречие.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением