Упр.400 Часть 2 ГДЗ Рамзаева 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рамзаева 4 класс, Просвещение:
400*. Прочитай.
Плохо
1. Собака яростно лаяла. Прямо перед ней около забора сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
2. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Как вам не стыдно!
— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.
— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.
(По В. Осеевой)
Почему так назван текст? Объясни.
Как описан котёнок? Какое чувство он у тебя вызывает?
Как ведут себя мальчики? За что автор их осуждает? Как автор передаёт своё отношение к ним?
Ещё раз прочитай текст и напиши первую часть, как запомнил.
Спиши вторую часть текста. Проверь. Подчеркни орфограммы безударных гласных в корнях слов. Обозначь глаголы.
Ответ 1
Плохо
Собака яростно лаяла. Прямо перед (передний) ней около забора сидел (сидя) маленький взъерошенный котёнок (кот). Он широко (ширь; широкий) раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку (даль) стояли (стоя) два мальчика и ждали, что будет.
В окно (окна) выглянула (взгляд) женщина и поспешно выбежала (бег) на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито (сердится) крикнула мальчикам:
— Как вам не стыдно!
— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились (диво) мальчики.
— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.
Текст назван «Плохо», потому что в нём объясняется, что бездействие в описанной ситуации – это плохо.
Котёнок описан словами «маленький», «взъерошенный». Он вызывает чувство жалости.
Мальчики ведут себя безразлично по отношению к беде беззащитного котёнка. Автор осуждает их за то, что они не пытаются ему помочь, хотя могут. Писатель передаёт своё отношение словами женщины, которая говорит, что мальчикам должно быть стыдно, и что плохо именно то, что они ничего не сделали для спасения котёнка.
Ответ 2
Название рассказа «Плохо» очень точно отражает его главную мысль. Оно показывает, что в истории осуждается не какое-то конкретное действие мальчиков, а их бездействие. Они просто стояли и наблюдали, как собака пугает маленького котёнка, вместо того чтобы прийти на помощь беспомощному животному.
В этом названии заключена важная мысль: плохо быть равнодушным к чужой беде. Плохо просто смотреть, когда кто-то страдает, и не пытаться помочь. Особенно плохо оставлять без защиты тех, кто слабее нас.
Женщина в рассказе рассердилась не потому, что мальчики сделали что-то плохое, а как раз наоборот – потому что они ничего не сделали. Их пассивное наблюдение за чужой бедой оказалось самым неправильным поступком. Поэтому название рассказа так хорошо передаёт его смысл: иногда не делать ничего – это тоже плохо, особенно когда рядом кто-то нуждается в помощи.
Котёнок описан как маленький, взъерошенный и жалобный. Он сидел, прижавшись к забору, широко раскрывал рот и мяукал.
Котёнок вызывает чувство жалости и сочувствия. Он выглядит очень беспомощным и напуганным: маленький, взъерошенный, жалобно мяукающий. Его положение у забора, где он пытается спрятаться от собаки, усиливает ощущение беззащитности и вызывает желание защитить его.
Мальчики в этой истории ведут себя плохо. Они просто стоят и смотрят, как собака пугает маленького котёнка, который жалобно мяукает. Они не пытаются помочь котёнку или отогнать собаку. Когда их ругают, они говорят, что ничего не делали, хотя их главная ошибка как раз в том, что они ничего не делали, чтобы помочь котёнку.
Автор осуждает мальчиков за бездействие и равнодушие к чужой беде. Они стояли и наблюдали, как маленький котёнок подвергается опасности от собаки, вместо того чтобы вмешаться и помочь животному. Их пассивное поведение и нежелание защитить беспомощное существо вызывает осуждение.
Автор выражает своё осуждение и негативное отношение к поведению мальчиков через несколько важных художественных приёмов. Прежде всего, это проявляется в описании самой ситуации: мы видим, как яростно лает собака, как жалобно мяукает маленький, взъерошенный котёнок, а мальчики просто стоят и наблюдают за происходящим. Этот контраст между агрессивным поведением собаки, беспомощностью котёнка и пассивностью мальчиков создаёт чёткое эмоциональное впечатление.
Особую роль играет реакция женщины, которая поспешно выбегает на крыльцо, активно вмешивается в ситуацию, отгоняет собаку и выражает своё возмущение. Её эмоциональная реакция – «Как вам не стыдно!» – напрямую контрастирует с безразличием мальчиков, которые искренне удивляются её словам и заявляют: «А что стыдно? Мы ничего не делали!»
Финальная реплика женщины, сказанная гневно: «Вот это и плохо!», становится кульминацией авторского осуждения. Автор подчёркивает, что бездействие и равнодушие к чужой беде – это не просто отсутствие добрых поступков, а серьёзный моральный проступок. Использование таких слов как «гневно» в описании реакции женщины дополнительно усиливает эмоциональную нагрузку и показывает, насколько серьёзно автор относится к поведению мальчиков.
Таким образом, через описание ситуации, действия персонажей и их диалоги автор последовательно и убедительно передаёт своё осуждение пассивности и равнодушия, демонстрируя, что иногда не делать ничего – это хуже, чем совершать активные злые поступки.
Ещё раз прочитай текст и напиши первую часть, как запомнил.
1. Собака яростно лаяла. Прямо перед ней около забора сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
Спиши вторую часть текста. Проверь. Подчеркни орфограммы безударных гласных в корнях слов. Обозначь глаголы.
2. В окно (проверочное слово: окна) выглянула (проверочное слово: глядя) (женщина (что сделала?) выглянула, обозначает действие) женщина и поспешно выбежала (проверочное слово: бег) (женщина (что сделала?) выбежала, обозначает действие) на крыльцо. Она отогнала (она (что сделала?) отогнала, обозначает действие) собаку и сердито (проверочное слово: сердит) крикнула (она (что сделала?) крикнула, обозначает действие) мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! (мы (что делали?) делали, обозначает действие) – удивились (проверочное слово: диво) (мальчики (что сделали?) удивились, обозначает действие) мальчики.
- Вот это и плохо! – гневно ответила (женщина (что сделала?) ответила, обозначает действие) женщина.
Объясни орфограммы.
Плохо
1. Собака (словарное слово) яростно (проверочное слово: ярость) лаяла. Прямо перед ней около забора сидел (проверочное слово: сидя) маленький взъерошенный (разделительный твёрдый знак после приставки на согласный перед гласной е) котёнок. (проверочное слово: кот) Он широко (проверочное слово: ширь; после шипящих пишется гласная и) раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку (неизменяемая приставка по-) стояли (проверочное слово: стоя) два мальчика и ждали, что будет.
2. В окно (проверочное слово: окна) выглянула (проверочное слово: глядя) женщина (сочетание нщ пишется без мягкого знака) и поспешно (неизменяемая приставка по-) выбежала (проверочное слово: бег) на крыльцо. Она отогнала (неизменяемая приставка ото-) собаку и сердито (проверочное слово: сердит) крикнула мальчикам: (крикнула (кому?) мальчикам, дательный падеж; мальчик – мужской род, 2 склонение, множественное число)
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не (частица не с глаголами пишется раздельно) делали! – удивились (проверочное слово: диво) мальчики.
- Вот это и плохо! – гневно ответила (словарное слово) женщина.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением