Упр.399 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
405 1. Прочитайте текст с интонацией, передающей восторженность, торжественность момента. Сделайте вывод о роли интонации в предложении.
Светел и прекрасен был этот весёлый и зелёный город. Росли на широких улицах высокие тополя и тенистые каштаны. Раскинулись на площадях яркие цветники. Били сверкающие под солнцем фонтаны. Да как ещё били! Рвались до вторых, до третьих этажей, переливались радугой, пенились, шумели и мелкой водяной пылью падали на открытые и загорелые плечи прохожих. А на горе, над обрывом, громоздились белые здания, светлые, величавые...
Интонация помогает точно передать смысл предложения, передать восторженность, торжественность момента или, напротив, его обыденность, выразить различные чувства.
2. Выберите и запишите четыре именных и глагольных словосочетания. Найдите эпитеты в тексте.
Именные словосочетания: зелёный город, на широких улицах, высокие тополя, до третьих этажей.
Глагольные словосочетания: росли на улицах, раскинулись на площадях, падали пылью, падали на плечи.
Эпитеты: весёлый город, тенистые каштаны, сверкающие фонтаны,
величавые здания.
3. Выпишите шесть слов с непроверяемыми гласными в корне, подберите к ним однокоренные слова.
Город – городок, городской, пригородный; тополя – тополёк, тополиный; каштаны – каштановый, каштановость; фонтаны – фонтанировать, Фонтанка; обрывом – обрываться, обрывистый; громоздились – громоздкий, громоздко.
4. Придумайте и запишите три предложения, которые являлись бы продолжением текста. Какое настроение вы должны сохранить в своём фрагменте?
Они словно плыли над городом, как белые лебеди. А над ними великолепный голубой шатёр неба с медленно плывущими белоснежными облаками. Как люблю я этот город!
411 Выразительно прочитайте предложения. Определите, от чего будет зависеть, на каком слове вы поставите логическое ударение. Ответьте на вопросы.
1) Даша записалась в кружок рисования? 2) По радио сообщили прогноз погоды на завтра? 3) Пятиклассники в воскресенье поедут на экскурсию? 4) Валерии понравилась эта книга? 5) Вы нашли в учебнике ответ на этот вопрос? 6) Он изучает английский язык?
Логическое ударение зависит от того, что мы хотим узнать.
1) – Даша записалась в кружок рисования?
– Да, записалась.
2) – По радио сообщили прогноз погоды на завтра?
– Нет, пока ещё не сообщили.
3) – Пятиклассники в воскресенье поедут на экскурсию?
– Да, в воскресенье.
4) – Валерии понравилась эта книга?
– Нет, другая.
5) – Вы нашли в учебнике ответ на этот вопрос?
– Да, нашли.
6) – Он изучает английский язык.
– Нет, французский.
399 1. Познакомьтесь с примерами и объясните, почему данные в скобках словосочетания называются синонимичными.
1) На обед мама приготовила (суп с грибами; грибной суп). 2) Мы пили чай (с вареньем из абрикосов; с абрикосовым вареньем).
3) Под деревом с дуплом мы увидели много скорлупы (от шишек кедра; от кедровых шишек).
Данные в скобках словосочетания называются синонимичными, так как они имеют одинаковое значение.
2. Запишите словосочетания из скобок, обозначьте в каждом из них главное и зависимое слово.
1) Суп с грибами, грибной суп.
2) С вареньем из абрикосов, с абрикосовым вареньем.
3) От шишек кедра, от кедровых шишек.
394 По образцу заполните таблицу данными словосочетаниями. Объясните правописание корней в словах с пропуском букв.
Виды словосочетаний
Именные Глагольные
шёлковый платок (прил. + сущ.)
направляться к нему (глаг. + мест.)
Объединить усилия, разъярённого зверя, страс(н, тн)ое желание, ск..льзить по льду, учас(н, тн)ик войны, серьёзное увлечение, громко свис(н, тн)уть, окрес(н, тн)ости Москвы, ч..деса природы, вя..кая тр..сина, сп..ртивные состязания, уд..литься от леса, прибл..жение шума, изучаешь гра(м, мм)атику, пригл..сить гостей.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением