Упр.397 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 397 1. Составьте словосочетания, используя слова в скобках. Запишите те из них, которые придают речи образность, выразительность.Облака (неподвижные, низкие, белые,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 397 1. Составьте словосочетания, используя слова в скобках. Запишите те из них, которые придают речи образность, выразительность.Облака (неподвижные, низкие, белые,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 397 1. Составьте словосочетания, используя слова в скобках. Запишите те из них, которые придают речи образность, выразительность.Облака (неподвижные, низкие, белые,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 397 1. Составьте словосочетания, используя слова в скобках. Запишите те из них, которые придают речи образность, выразительность.Облака (неподвижные, низкие, белые,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
403 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
На основе орфографического словарика учебника составьте словарный диктант, используя слова, начинающиеся с буквы п.
Пастух, побеждать, поколение, помощник, поразительный, порхать, правильный, предавать, предатель, прекрасный, преподавать, препятствие, препятствовать, приглашение, приду, прийти, продолжаться, происхождение, пропаганда, просвещение, профессия.

409 1. Прочитайте выразительно. Объясните интонацию предложений, обращая внимание на паузы, логические ударения, «настроение» текста. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и подбирая проверочные слова.
ОСЕННЯЯ СКАЗКА
Взгл..ни в окно. Одинокий лист кружи(т, ть)ся на ветке.
Когда-то он был зелёный. И тогда он с..дел на ветке. Рядом с румяной Вишенкой. Он любил её всем сер(ц, дц)ем. Ветер часто звал его побр..дить по свету. Но Листик не соглашался. Ведь рядом с ним была самая прекрасная Вишенка.
А потом счастье его оборвалось — Вишенка вдруг пропала.
Ст..яла нена(с, ст)ная осенняя нора. Все листья с деревьев уже обл..тели. Только один пожелтевший от горя Листик оставался на своей ветке. (По Ф. Кривину)

2. Почему слова Листик и Вишенка пишутся с большой буквы?
Листик и Вишенка пишутся с большой буквы, потому что это имена героев сказки.

3. Разберите по составу выделенные слова.

397 1. Составьте словосочетания, используя слова в скобках. Запишите те из них, которые придают речи образность, выразительность.
Облака (неподвижные, низкие, белые, пуховые, причудливые, седые). Туча (большая, свинцовая, тёмная, мрачная, грозовая, грозная). Ветер (резкий, порывистый, весёлый, северный).
Неподвижные облака, пуховые облака, причудливые облака, седые облака.
Свинцовая туча, мрачная туча, грозная туча.
Весёлый ветер.

2. Выберите четыре словосочетания, составьте с ними предложения и запишите их.
Неподвижные облака висели над лесом.
Над морем громоздились седые облака.
Медленно расползалась по небу свинцовая туча.
Налетел весёлый ветер и зашелестел молодыми листочками тополя.

3. Рассмотрите рисунок и подберите словосочетания, с помощью которых можно описать облака, тучи.
Причудливые облака, розовые облака, полыхающие облака.
Свинцовые тучи, огромные тучи, грозовые тучи, тяжёлые тучи, мрачные тучи, нависшие тучи.

392 Составьте с данными словами словосочетания, затем включите их в предложения.
образец записи Урок — интересный урок. Интересный урок мы запомнили надолго.
Успех, чувство, знание, яркий, уходит.

Успех – значительный успех. Спортсмен добился значительного успеха.
Чувство – чувство ответственности. У каждого человека должно быть чувство ответственности за свои дела и поступки.
Знание – знание правил. Знание правил необходимо для успешной учёбы.
Яркий – яркий свет. В глаза бил яркий солнечный свет.
Уходит – уходит вдаль. Мы долго смотрели, как уходит вдаль белый теплоход.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением