Упр.396 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 396 1. Спишите. Подчеркните словосочетания, в состав которых входят прилагательные-эпитеты.1) Чахлая рябина мокнет под дождём. (А. Плещеев)2) Но давно под травой...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 396 1. Спишите. Подчеркните словосочетания, в состав которых входят прилагательные-эпитеты.1) Чахлая рябина мокнет под дождём. (А. Плещеев)2) Но давно под травой...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 396 1. Спишите. Подчеркните словосочетания, в состав которых входят прилагательные-эпитеты.1) Чахлая рябина мокнет под дождём. (А. Плещеев)2) Но давно под травой...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 396 1. Спишите. Подчеркните словосочетания, в состав которых входят прилагательные-эпитеты.1) Чахлая рябина мокнет под дождём. (А. Плещеев)2) Но давно под травой...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
402 Выпишите изданных предложений словосочетания. Выполните синтаксический анализ трёх из них.
В огромном заливе люди устроили заповедник для птиц. Сейчас в нём обосновались пернатые гости.
В огромном заливе, устроили в заливе, устроили заповедник, заповедник для птиц, обосновались сейчас, обосновались в нём, пернатые гости.
В огромном заливе (прил. + сущ.).
Заповедник для птиц (сущ. + сущ.)
Обосновались сейчас (глаг. + нареч.).

408 1. В отрывке из рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Лес и степь» встречаются предложения с перечислительной интонацией. Одинакова ли интонация перечисления в первой (до слов Вот и лес) и во второй (до конца отрывка) частях? Какими паузами (небольшими или продолжительными) между предложениями нужно передать смену впечатлений в первой части? Почему должен быть замедлен темп при чтении второй части? Выразительно прочитайте отрывок вслух.
Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берёз шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы.
Интонация перечисления в первой и во второй частях разная. Смену впечатлений в первой части нужно передать небольшими паузами. Во второй части при перечислении впечатлений использованы другие знаки препинания, поэтому следует делать продолжительные паузы и замедлить темп чтения.
2. С помощью каких знаков препинания обозначаются в данном тексте короткие и продолжительные паузы?
В данном тексте короткие паузы обозначаются запятыми, а продолжительные – точкой с запятой.
3. Есть ли паузы в первом предложении? Прочитайте это предложение с правильной интонацией, соответствующей настроению автора.
В первом предложении нет пауз.
4. Выпишите четыре словосочетания «глагол + наречие» и три словосочетания «глагол + существительное в косвенном падеже». Укажите падеж существительных.
«Глагол + наречие»: весело пробираться, тихо бьют, кричат кругом, высоко лепечут.
«Глагол + существительное в косвенном падеже»: пробираться по дорожке, бьют по лицу, цепляются за ноги, стоит подле липы.
5. Найдите эпитеты. Определите их роль в тексте.
Эпитеты: ленивой трусцой, статные осины, висячие ветки, могучий дуб, подле красивой липы.
Эпитеты ярко и образно рисуют предметы, передают отношение автора к ним.

396 1. Спишите. Подчеркните словосочетания, в состав которых входят прилагательные-эпитеты.
1) Чахлая рябина мокнет под дождём. (А. Плещеев)
2) Но давно под травой иссякли болтливые воды. (И. Тургенев)
3) Седой туман клубится тяжко над рекой. (И. Тургенев)
4) В ясной вышине проходят тучки чередой ленивой. (И. Тургенев)
5) Белые облака тихо плыли по небу и таяли в лучах весёлого солнца весны. (М. Горький)
6) А лес всё пел свою мрачную песню. (М. Горький)

2. Выполните фонетический анализ выделенного слова.

391 Выпишите сначала сочетания слов, затем словосочетания и, наконец, предложения.
1) Дружина побеждает. Храбрая дружина; с дружиной; дружина и князь. 2) Ученик читал. Читал брошюру; читал внимательно; очень внимательно; читал и слушал.
Сочетания слов: с дружиной, дружина и князь, читал и слушал.
Словосочетания: храбрая дружина, читал брошюру, читал внимательно, очень внимательно.
Предложения: Дружина побеждает. Ученик читал.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением