Упр.394 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 394 По образцу заполните таблицу данными словосочетаниями. Объясните правописание корней в словах с пропуском букв.Виды словосочетаний	Именные	Глагольныешёлковый...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 394 По образцу заполните таблицу данными словосочетаниями. Объясните правописание корней в словах с пропуском букв.Виды словосочетаний	Именные	Глагольныешёлковый...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 394 По образцу заполните таблицу данными словосочетаниями. Объясните правописание корней в словах с пропуском букв.Виды словосочетаний	Именные	Глагольныешёлковый...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 394 По образцу заполните таблицу данными словосочетаниями. Объясните правописание корней в словах с пропуском букв.Виды словосочетаний	Именные	Глагольныешёлковый...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
400 1. Рассмотрите репродукцию картины Игоря Эммануиловича Грабаря (1871 —1960) «Ясный осенний вечер» (см. цветную вклейку, с. 1) и ответьте на вопросы.
1. Какой вид открывается с высокого берега?
2. Какая, по-вашему, осень изображена на картине — ранняя или поздняя? Какие признаки этой осени вы видите?
3. Какие слова наиболее уместны для описания осенней листвы? Составьте с этими словами предложения.
4. Краски каких тонов использует художник для изображения ясного осеннего вечера?
5. Какие чувства вызывает у вас картина?
1) С высокого берега открывается вид на пожелтевшие поля, извилистую реку и высокий голубой небосвод.
2) На картине изображена ранняя осень. Об этом говорят начинающие желтеть деревья и поля.
3) С приходом осени зелёные листья берёзы становятся похожими на золотые монетки. Листья осины раскрашиваются в жёлтые, оранжевые и красные краски. Листья ивы, тополя краснеют. Листья тополя радуют нас разными оттенками красного цвета: розовыми, огненно-красными, лиловыми.
4) Для изображения ясного осеннего вечера художник использует краски голубых, зелёных, жёлтых, красноватых тонов.
5) Картина вызывает восхищение разнообразием красок осенней природы.
2. Составьте и запишите семь именных словосочетаний, связанных с содержанием картины. Если в словосочетаниях будут прилагательные-эпитеты, подчеркните их волнистой чертой.
Бездонное небо, синяя даль, безоблачное небо, извилистая река, желтеющие поля, золотые листочки, пламенеющая листва.

406 Докажите, что от логического ударения зависит смысл предложения. Для этого прочитайте предложение с логическим ударением сначала на первом слове, затем на втором и т. д.
1) Береги честь смолоду. (Что именно надо делать с честью? – Беречь.)
Береги честь смолоду. (Что именно надо беречь? – Честь.)
Береги честь смолоду. (Когда именно надо беречь честь? – Смолоду.)
2) Завтра мы отправимся в поход. (Что именно мы отправимся в поход? – Завтра.)
Завтра мы отправимся в поход. (Кто именно завтра отправится в поход? – Мы.)
Завтра мы отправимся в поход. (Что именно мы сделаем завтра с походом? – Отправимся.)
Завтра мы отправимся в поход. (Куда именно мы отправимся завтра? – В поход.)
3) Вы получили моё письмо? (Кто именно получил моё письмо? – Вы.)
Вы получили моё письмо? (Что именно Вы сделали с моим письмом? – Получили.)
Вы получили моё письмо? (Чьё именно письмо Вы получили? – Моё.)
Вы получили моё письмо? (Что именно Вы получили? – Письмо.)
Вывод: мы убедились, что от логического ударения зависит смысл предложения.

394 По образцу заполните таблицу данными словосочетаниями. Объясните правописание корней в словах с пропуском букв.
Виды словосочетаний
Именные Глагольные
шёлковый платок (прил. + сущ.)
направляться к нему (глаг. + мест.)
Объединить усилия, разъярённого зверя, страс(н, тн)ое желание, ск..льзить по льду, учас(н, тн)ик войны, серьёзное увлечение, громко свис(н, тн)уть, окрес(н, тн)ости Москвы, ч..деса природы, вя..кая тр..сина, сп..ртивные состязания, уд..литься от леса, прибл..жение шума, изучаешь гра(м, мм)атику, пригл..сить гостей.

389 Образуйте все возможные словосочетания путём соединения по смыслу данных глаголов и наречий.
Читать, тренироваться, рассматривать. Постоянно, внимательно, громко.
Читать постоянно, читать внимательно, читать громко.
Постоянно тренироваться.
Постоянно рассматривать, внимательно рассматривать.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением