Упр.394 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 394. а) Подготовься писать по памяти следующий известный тебе отрывок из сказки А. С. Пушкина.Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
394. а) Подготовься писать по памяти следующий известный тебе отрывок из сказки А. С. Пушкина.
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.
б) Какое отношение к ветру выражено в загадке (упр. 393) и в отрывке из сказки?
Отношение к ветру в загадке:
Ветер представлен как игривое, озорное и непредсказуемое явление. Он словно маленький шалун, который играет и проказничает. Это выражает дружелюбное и забавное отношение к ветру, как к веселому и живому существу, которое приносит с собой хаос, но не причиняет серьёзного вреда.
Отношение к ветру в отрывке из сказки:
Ветер представлен как могущественная и величественная сила природы. Он описан с уважением и восхищением за свою мощь и вездесущность. Ветер здесь — это великая стихия, которая способна управлять природными явлениями, но при этом подчиняется только Богу. Это выражает почтительное и даже благоговейное отношение к ветру, признающее его силу и мощь.
Сравнение:
В загадке ветер воспринимается как игривый и озорной, что придаёт ему человеческие черты и делает его понятным и близким для детей. В сказке же ветер описан с уважением и восхищением, как мощная стихия природы, подчёркивая его величие и неукротимость. Обе перспективы показывают разные грани отношения к ветру — от дружелюбного и забавного до уважительного и почтительного, что подчёркивает его многообразие и важность в природе и жизни людей.
в) Почему в этих двух текстах так много глаголов?
В обоих текстах — загадке и отрывке из сказки — используется большое количество глаголов для создания живого и динамичного образа ветра. Глаголы играют ключевую роль в описании действий и характеристик ветра, что позволяет читателю или слушателю лучше представить его как активное и мощное явление. В загадке ветер "гонит", "морщит", "свистит", "увидит", "затевает", "набросит", "взъерошит" и "умчится". В отрывке из сказки он "гоняешь", "волнуешь", "веешь" и "не боишься". Такое обилие глаголов создаёт динамичный образ ветра, делая его живым и активным. Это помогает читателю или слушателю легко представить движение и влияние ветра на окружающий мир. Глаголы оживляют текст, добавляя ему энергию и движение, что делает описание более захватывающим и интересным. Ветер изображается как неукротимая и могущественная стихия, которая постоянно в движении, и использование множества глаголов подчёркивает его активность и непредсказуемость. Глаголы также помогают создать эмоциональное восприятие ветра. В загадке они подчёркивают его озорной и игривый характер, а в отрывке из сказки — его величие и мощь. Таким образом, глаголы в этих текстах выполняют важную функцию, делая образ ветра ярким, динамичным и эмоционально насыщенным. Они помогают передать его сущность и воздействие на окружающий мир, делая описание живым и выразительным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением