Упр.393 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 393 1. Спишите предложения. Подчеркните в них главные члены, а затем выпишите словосочетания.образец записи Мы разглядели в траве маленького кузнечика.Разглядели в...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 393 1. Спишите предложения. Подчеркните в них главные члены, а затем выпишите словосочетания.образец записи Мы разглядели в траве маленького кузнечика.Разглядели в...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 393 1. Спишите предложения. Подчеркните в них главные члены, а затем выпишите словосочетания.образец записи Мы разглядели в траве маленького кузнечика.Разглядели в...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 393 1. Спишите предложения. Подчеркните в них главные члены, а затем выпишите словосочетания.образец записи Мы разглядели в траве маленького кузнечика.Разглядели в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
399 1. Познакомьтесь с примерами и объясните, почему данные в скобках словосочетания называются синонимичными.
1) На обед мама приготовила (суп с грибами; грибной суп). 2) Мы пили чай (с вареньем из абрикосов; с абрикосовым вареньем).
3) Под деревом с дуплом мы увидели много скорлупы (от шишек кедра; от кедровых шишек).
Данные в скобках словосочетания называются синонимичными, так как они имеют одинаковое значение.

2. Запишите словосочетания из скобок, обозначьте в каждом из них главное и зависимое слово.
1) Суп с грибами, грибной суп.
2) С вареньем из абрикосов, с абрикосовым вареньем.
3) От шишек кедра, от кедровых шишек.

405 1. Прочитайте текст с интонацией, передающей восторженность, торжественность момента. Сделайте вывод о роли интонации в предложении.
Светел и прекрасен был этот весёлый и зелёный город. Росли на широких улицах высокие тополя и тенистые каштаны. Раскинулись на площадях яркие цветники. Били сверкающие под солнцем фонтаны. Да как ещё били! Рвались до вторых, до третьих этажей, переливались радугой, пенились, шумели и мелкой водяной пылью падали на открытые и загорелые плечи прохожих. А на горе, над обрывом, громоздились белые здания, светлые, величавые...
Интонация помогает точно передать смысл предложения, передать восторженность, торжественность момента или, напротив, его обыденность, выразить различные чувства.
2. Выберите и запишите четыре именных и глагольных словосочетания. Найдите эпитеты в тексте.
Именные словосочетания: зелёный город, на широких улицах, высокие тополя, до третьих этажей.
Глагольные словосочетания: росли на улицах, раскинулись на площадях, падали пылью, падали на плечи.
Эпитеты: весёлый город, тенистые каштаны, сверкающие фонтаны,
величавые здания.
3. Выпишите шесть слов с непроверяемыми гласными в корне, подберите к ним однокоренные слова.
Город – городок, городской, пригородный; тополя – тополёк, тополиный; каштаны – каштановый, каштановость; фонтаны – фонтанировать, Фонтанка; обрывом – обрываться, обрывистый; громоздились – громоздкий, громоздко.
4. Придумайте и запишите три предложения, которые являлись бы продолжением текста. Какое настроение вы должны сохранить в своём фрагменте?
Они словно плыли над городом, как белые лебеди. А над ними великолепный голубой шатёр неба с медленно плывущими белоснежными облаками. Как люблю я этот город!

393 1. Спишите предложения. Подчеркните в них главные члены, а затем выпишите словосочетания.
образец записи Мы разглядели в траве маленького кузнечика.
Разглядели в траве,
разглядели кузнечика,
маленького кузнечика.
1) Шумела полночная вьюга в лесной и глухой стороне. (А. Фет) 2) В полумраке прозрачный вьётся огонёк. (А. Фет) 3) С горы бежит поток проворный. (Ф. Тютчев) 4) Яркий свет сиял в долине. (Ф. Тютчев) 5) Застал нас ливень далеко от дома. (А. Майков) 6) В тёмном небе вспыхнула и покатилась звезда. (И. Бунин)
2. Подчеркните сочетания букв, в которых никогда не пишется ь.
3. Выпишите слова с разделительным ь. Подберите и запишите два слова с разделительным ъ.

О 4. Выполните лексический анализ выделенного слова.

388 1. Составьте и запишите словосочетания по образцу, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Обозначьте окончания, подчеркните предлоги, с помощью которых связаны слова в словосочетаниях.
с кем?
образец записи Беседовать, друг — беседовать с другом
Помогать (помочь), друг – помогать другу;
попросить (попросит), помощь (сущ. 3-го скл.) – попросить о помощи;
участвовать (участие), поход – участвовать в походе;
восхищаться, подвиг – восхищаться подвигом;
познакомиться (знать), сосед – познакомиться с соседом;
дописать (допишет), письмо – дописать письмо;
покрасить, стена – покрасить стену;
отзываться, похвала (похвалит) – отзываться с похвалой;
читать, громко – читать громко;
отдавать (отдать), книга – отдавать книгу;
объединяться (после приставки на согласный перед «е» пишется «ъ»; единый), группы – объединяться в группы.

2. Какой частью речи является зависимое слово в последнем словосочетании?
Группы (что?) – имя существительное.

3. К выделенным словам подберите проверочные.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением