Упр.393 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 393. а) Запиши загадку и её отгадку. Это одушевлённый или неодушевлённый предмет? Почему возникает такой вопрос?Не унять озорника:Быстро гонит облака. Морщит...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
393. а) Запиши загадку и её отгадку. Это одушевлённый или неодушевлённый предмет? Почему возникает такой вопрос?
Не унять озорника:
Быстро гонит облака.
Морщит зеркало воды
И свистит на все лады.
А увидит где окошко,
Приоткрытое немножко, -
Раз! — и он уже в дому
Затевает кутерьму.
Новый бабушкин платок
Вдруг набросит на цветок.
Шерсть взъерошит у кота
От ушей и до хвоста.
И умчится в облака.
Назови озорника.
(Из книги
«Жемчужины народной мудрости»)
Озорник в этом тексте — это ветер.
Этот текст описывает неодушевлённый предмет или явление, придавая ему человеческие черты, что вызывает вопрос о его одушевлённости. Несмотря на это, описанный объект неодушевлённый.
Вопрос об одушевлённости возникает из-за того, что ветер описан с использованием приема «олицетворение», т.е. ему приписаны действия и качества, характерные для живых существ:
• "Быстро гонит облака"
• "Морщит зеркало воды"
• "И свистит на все лады"
• "А увидит где окошко"
• "Затевает кутерьму"
• "Набросит на цветок"
• "Шерсть взъерошит у кота"
Эти действия создают впечатление, что ветер ведёт себя как живое существо, которое может играть, озорничать и взаимодействовать с окружающей средой, подобно человеку или животному. Однако, с точки зрения грамматики и реальности, ветер остаётся неодушевлённым явлением природы.
б) Укажи спряжение у глаголов с безударным личным окончанием.
Гонит (гнать, искл. ІІ спр.); морщит (морщить, ІІ спр.); увидит (увидеть, искл. ІІ спр.); затевает (затеять, І спр.); набросит (набросить, ІІ спр.); взъерошит (взъерошить, ІІ спр.).
в) Объясни, почему одинаково слышатся три последних звука у слов окошко, немножко? Почему у рифмующихся слов в четырёх последних строчках одинаковое окончание? На какие грамматические признаки они указывают?
Три последних звука у слов "окошко" и "немножко" слышатся одинаково, потому что они оба заканчиваются на ШКА.
Рифмующиеся окончания слов указывают на склонение существительных (2-е).
г) Что объединяет правописание слов на рисунке? Составь на основе рисунка грамматическое задание для одноклассников.
Озорник, зеркало, платок, ветер, облако – слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.
Задание: назовите лексическое значение каждого слова.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением