Упр.392 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 392. а) Прочитай реплику царя-Орла из сказки «Про мышь зубастую да про воробья богатого».Труби, трубач, великий сбор моим богатырям... А тому ли звериному царю...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
392. а) Прочитай реплику царя-Орла из сказки «Про мышь зубастую да про воробья богатого».
Труби, трубач, великий сбор моим богатырям... А тому ли звериному царю разлётную грамоту неси: за то-де, что ты, царь, присяги не памятуешь, своих зверишек в страхе не держишь, наших пернатых жалоб не разбираешь, вот за то-де и подымается на тебя тьма-тьмущая, сила великая; и чтобы тебе, царю, выходить со своими зверишками на поле Арекское, к дубу Веретенскому.
(В. И. Даль)
Найди признаки устаревшей речи.
Как сейчас произносится и пишется употреблённое Далем слово зверишек? Найди подтверждение в словаре.
Обсудите образование современного глагола подниматься:
поднять —> поднимать (я//им) —> подниматься
Труби, трубач, великий сбор моим богатырям... А тому ли звериному царю разлётную грамоту неси: за то-де, что ты, царь, присяги не памятуешь, своих зверишек в страхе не держишь, наших пернатых жалоб не разбираешь, вот за то-де и подымается на тебя тьма-тьмущая, сила великая; и чтобы тебе, царю, выходить со своими зверишками на поле Арекское, к дубу Веретенскому.
В тексте В. И. Даля можно найти несколько признаков устаревшей речи:
1. Использование архаизмов: "труби", "великому сбору", "звериному царю", "разлётную грамоту", "присяги не памятуешь".
2. Старая грамматическая форма: "тьма-тьмущая" вместо "тьма-тмущая".
3. Устаревшие конструкции: "за то-де, что ты", "присяги не памятуешь", "в страхе не держишь", "выходить со своими зверишками на поле Арекское".
В тексте Даля использовано слово "зверишек". В современном языке это слово пишется и произносится как "зверюшек". Подтверждение этому можно найти в современном орфографическом словаре: зверюшек (уменьшительно-ласкательное от "зверь").
б) Выпиши словосочетания гл. сущ. (существительные выделены). Объясни выбор окончаний у существительных. Какие для этого надо указать грамматические признаки?
Не памятуешь (чего?) присяги (1 скл. Р. п.); не держишь (в чем?) в страхе (2 скл. П. п.); выходить (куда? на что) на поле (2 скл. В. п.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением