Ответы на вопросы на стр.39 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанномКак Бунин говорит о горечи ухода из родного дома? Обратите внимание на пульсирующий ритм бунинского стиха. Что он напоминает?В стихотворении...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
Как Бунин говорит о горечи ухода из родного дома? Обратите внимание на пульсирующий ритм бунинского стиха. Что он напоминает?
В стихотворении Ивана Бунина «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора», поэт глубоко и тонко передаёт горечь ухода из родного дома. Бунин использует контраст между зверями и птицами, которые имеют свои постоянные жилища, и человеком, вынужденным покидать родной дом. Он подчёркивает, как тяжело для молодого сердца покинуть «отцовский двор», как символ безопасности и семейного тепла.
Бунин также акцентирует внимание на пульсирующем ритме стихотворения, который напоминает удары сердца героя, выражающие его страдания и тоску. Повторяющийся ритм «как бьется сердце» передаёт состояние тревоги и отчаяния. Этот ритм похож на пульсацию боли, которая усиливается, когда герой вспоминает своё прошлое и понимает, что теперь его дом — лишь чужой, арендованный уголок, куда он приходит с «ветхой котомкой».
Пульсирующий ритм создаёт особую напряжённость, подчёркивая, как близки человеку родные стены и как болезненна разлука с ними.
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«У птицы есть гнездо...»
1. Стихотворение И. А. Бунина «У птицы есть гнездо...» вы читали на уроке и знаете, что в нём автор размышляет над своей жизнью, над своей непростой судьбой.
О чём он жалеет и горюет?
В стихотворении Ивана Бунина «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора», поэт размышляет о своей жизни, о непростой судьбе, полной утрат и разлук. Он горюет о том, что больше не имеет родного дома, места, куда можно вернуться. Сравнивая себя с птицами и зверями, которые всегда имеют своё убежище — гнездо или нору, Бунин подчёркивает свою собственную беззащитность и одиночество.
Автор сожалеет о том, что, покидая «отцовский двор», он теряет не только физическое место, но и связь с родными корнями. Эта потеря обостряется, когда он вынужден жить в чужом, наёмном доме, с «ветхой котомкой», что символизирует его скитальческую жизнь, лишённую уюта и чувства принадлежности. Горечь утраты дома — это не только потеря физического пространства, но и потеря душевного покоя и безопасности.
Бунин выражает тоску по утраченному детству и укоренённости, которая была когда-то, но теперь безвозвратно ушла, оставив лишь чувство горечи.
2. Как горькая судьба поэта передана в чтении актрисой Еленой Габец?
При чтении стихотворения Ивана Бунина «У птицы есть гнездо...» актриса Елена Габец использует затяжные паузы, чтобы передать глубокие чувства лирического героя. Эти паузы создают ощущение, что герой буквально погружается в свою горечь и тоску, позволяя ему «погоревать» вместе с каждым словом. В её голосе слышатся интонации боли и грусти, которые подчёркивают одиночество и тоску героя по утраченной родине и родному дому.
В чтении можно даже уловить нотки зависти по отношению к зверям и птицам, у которых есть своё убежище — гнездо или нора. Особенно заметно, как актриса выделяет слово «ветхая», делая на нём логическое ударение, что подчёркивает усталость героя от постоянных перемещений и скитаний. Эти интонации и паузы добавляют эмоциональной глубины и подчёркивают горькую судьбу поэта, который скучает по своему дому и корням.
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения в классе, подчеркнув чувство горечи от разлуки поэта с родиной.
Для подготовки выразительного чтения стихотворения Ивана Бунина «У птицы есть гнездо...», следует сосредоточиться на передаче чувства горечи разлуки с родиной и глубокой тоски героя. Вот несколько рекомендаций для выразительного чтения в классе:
1. Темп и ритм:
• Чтение должно быть медленным и размеренным, чтобы передать тяжесть и скорбь. Не стоит торопиться — важно, чтобы каждая строка «проживалась» на слух.
• Особое внимание уделите паузам между строками. Например, после строки «Сказать прости родному дому!» сделайте глубокую паузу, чтобы слушатели почувствовали горечь этого прощания.
2. Интонация:
• Интонации должны быть меланхоличными и грустными, передавая всю боль лирического героя. Чувство безысходности следует подчеркнуть особенно в тех местах, где поэт говорит о скитаниях и разлуке с отчим домом.
• Выделите логические ударения в строках: например, на словах «ветхою котомкой» и «чужой, наемный дом», чтобы подчеркнуть, как сильно герой ощущает свое одиночество и непринадлежность.
3. Чувства:
• Грусть и тоска должны пронизывать всё чтение. Подумайте о том, что вы, как чтец, должны максимально погрузить слушателей в это состояние. Это можно сделать через небольшие паузы между фразами и драматические изменения в голосе, например, от мягкой интонации до резкой, когда речь идёт о разлуке.
4. Мимика и жесты:
• Мимика и жесты также играют роль. Важно, чтобы лицо и движения тела отражали состояние лирического героя — опущенные плечи, задумчивый взгляд.
• Однако стоит избегать излишней экспрессии, так как стихотворение наполнено внутренней болью, которая лучше передаётся через сдержанность.
Таким образом, акцентируйте внимание на тишине, боли и горечи стихотворения, что поможет слушателям глубже проникнуться темой разлуки с родиной и скитаний лирического героя.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением