Упр.389 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
395 1. Сравните два ученических сочинения. В каком из них даётся описание предмета, его признаков, а в каком рассказывается о его действиях?
1) Как хорош был гусь! Белый, с чёрным носом и чёрными лапами, длинной, гибкой, красивой шеей. Он спокойно плавал между камышами.
2) Между камышами спокойно проплыл белый гусь. Он наклонил голову в воду, словно искал там что-то. Вдруг гусь вскинул голову вверх. В клюве у него блеснула рыбка.
Описание предмета (гуся), его признаков даётся в первом тексте, а во втором тексте рассказывается о его действиях.
2. Какие словосочетания помогают «нарисовать» гуся, передать отношение к нему? Какие — передать последовательность действий? Свой ответ проиллюстрируйте примерами из данных ученических сочинений.
Словосочетания, помогающие «нарисовать» гуся: белый, с чёрным носом; с чёрными лапами; с длинной, гибкой, красивой шеей.
Словосочетания, помогающие передать последовательность действий: спокойно проплыл, наклонил голову, искал там, вскинул голову.
3. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова.
(Как?) спокойно – наречие, (где?) там – наречие, (куда?) вверх – наречие.
401 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Познакомьтесь с планом и образцами синтаксического анализа словосочетания. Объясните, почему именно в такой последовательности нужно проводить анализ.
Синтаксический разбор словосочетания следует проводить именно в такой последовательности, так как необходимо верно определить главное и зависимое слово и средства связи их между собой.
389 Образуйте все возможные словосочетания путём соединения по смыслу данных глаголов и наречий.
Читать, тренироваться, рассматривать. Постоянно, внимательно, громко.
Читать постоянно, читать внимательно, читать громко.
Постоянно тренироваться.
Постоянно рассматривать, внимательно рассматривать.
384 1. Сравните по значению слова и словосочетания каждой группы. Сделайте выводы.
1) Книга — интересная книга, книга для малышей. 2) Дом — деревянный дом, дом из кирпича. 3) Бежать — бежать по дороге, бежать быстро. 4) Лететь — лететь над морем, лететь высоко. 5) Красный — очень красный, красный от мороза.
1) Книга – интересная книга, книга для малышей.
2) Дом – деревянный дом, дом из кирпича.
3) Бежать – бежать по дороге, бежать быстро.
4) Лететь – лететь над морем, лететь высоко.
5) Красный – очень красный, красный от мороза.
Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет, характеризует действие, признак.
2. Выберите три словосочетания, составьте с ними предложения и запишите.
В библиотеке мне предложили очень интересную книгу.
Вот показался бабушкин деревянный дом, утопающий в зелени кудрявых берёз.
Щёки малыша стали красными от мороза.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением