Упр.388 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
394 По образцу заполните таблицу данными словосочетаниями. Объясните правописание корней в словах с пропуском букв.
Виды словосочетаний
Именные Глагольные
шёлковый платок (прил. + сущ.)
направляться к нему (глаг. + мест.)
Объединить усилия, разъярённого зверя, страс(н, тн)ое желание, ск..льзить по льду, учас(н, тн)ик войны, серьёзное увлечение, громко свис(н, тн)уть, окрес(н, тн)ости Москвы, ч..деса природы, вя..кая тр..сина, сп..ртивные состязания, уд..литься от леса, прибл..жение шума, изучаешь гра(м, мм)атику, пригл..сить гостей.
400 1. Рассмотрите репродукцию картины Игоря Эммануиловича Грабаря (1871 —1960) «Ясный осенний вечер» (см. цветную вклейку, с. 1) и ответьте на вопросы.
1. Какой вид открывается с высокого берега?
2. Какая, по-вашему, осень изображена на картине — ранняя или поздняя? Какие признаки этой осени вы видите?
3. Какие слова наиболее уместны для описания осенней листвы? Составьте с этими словами предложения.
4. Краски каких тонов использует художник для изображения ясного осеннего вечера?
5. Какие чувства вызывает у вас картина?
1) С высокого берега открывается вид на пожелтевшие поля, извилистую реку и высокий голубой небосвод.
2) На картине изображена ранняя осень. Об этом говорят начинающие желтеть деревья и поля.
3) С приходом осени зелёные листья берёзы становятся похожими на золотые монетки. Листья осины раскрашиваются в жёлтые, оранжевые и красные краски. Листья ивы, тополя краснеют. Листья тополя радуют нас разными оттенками красного цвета: розовыми, огненно-красными, лиловыми.
4) Для изображения ясного осеннего вечера художник использует краски голубых, зелёных, жёлтых, красноватых тонов.
5) Картина вызывает восхищение разнообразием красок осенней природы.
2. Составьте и запишите семь именных словосочетаний, связанных с содержанием картины. Если в словосочетаниях будут прилагательные-эпитеты, подчеркните их волнистой чертой.
Бездонное небо, синяя даль, безоблачное небо, извилистая река, желтеющие поля, золотые листочки, пламенеющая листва.
388 1. Составьте и запишите словосочетания по образцу, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Обозначьте окончания, подчеркните предлоги, с помощью которых связаны слова в словосочетаниях.
с кем?
образец записи Беседовать, друг — беседовать с другом
Помогать (помочь), друг – помогать другу;
попросить (попросит), помощь (сущ. 3-го скл.) – попросить о помощи;
участвовать (участие), поход – участвовать в походе;
восхищаться, подвиг – восхищаться подвигом;
познакомиться (знать), сосед – познакомиться с соседом;
дописать (допишет), письмо – дописать письмо;
покрасить, стена – покрасить стену;
отзываться, похвала (похвалит) – отзываться с похвалой;
читать, громко – читать громко;
отдавать (отдать), книга – отдавать книгу;
объединяться (после приставки на согласный перед «е» пишется «ъ»; единый), группы – объединяться в группы.
2. Какой частью речи является зависимое слово в последнем словосочетании?
Группы (что?) – имя существительное.
3. К выделенным словам подберите проверочные.
383 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Объясните, как вы понимаете смысл эпиграфа к разделу «Синтаксис и пунктуация».
Эпиграфом к разделу «Синтаксис и пунктуация» являются слова М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис… и знаки препинания охотно ей повинуются».
Я понимаю это так, что мысли наши можно выразить словами, можно их проговорить, можно записать на бумаге. Чтобы оформить мысль, нужно правильно построить предложения и верно расставить знаки препинания.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением