Упр.387 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
393 1. Спишите предложения. Подчеркните в них главные члены, а затем выпишите словосочетания.
образец записи Мы разглядели в траве маленького кузнечика.
Разглядели в траве,
разглядели кузнечика,
маленького кузнечика.
1) Шумела полночная вьюга в лесной и глухой стороне. (А. Фет) 2) В полумраке прозрачный вьётся огонёк. (А. Фет) 3) С горы бежит поток проворный. (Ф. Тютчев) 4) Яркий свет сиял в долине. (Ф. Тютчев) 5) Застал нас ливень далеко от дома. (А. Майков) 6) В тёмном небе вспыхнула и покатилась звезда. (И. Бунин)
2. Подчеркните сочетания букв, в которых никогда не пишется ь.
3. Выпишите слова с разделительным ь. Подберите и запишите два слова с разделительным ъ.
О 4. Выполните лексический анализ выделенного слова.
399 1. Познакомьтесь с примерами и объясните, почему данные в скобках словосочетания называются синонимичными.
1) На обед мама приготовила (суп с грибами; грибной суп). 2) Мы пили чай (с вареньем из абрикосов; с абрикосовым вареньем).
3) Под деревом с дуплом мы увидели много скорлупы (от шишек кедра; от кедровых шишек).
Данные в скобках словосочетания называются синонимичными, так как они имеют одинаковое значение.
2. Запишите словосочетания из скобок, обозначьте в каждом из них главное и зависимое слово.
1) Суп с грибами, грибной суп.
2) С вареньем из абрикосов, с абрикосовым вареньем.
3) От шишек кедра, от кедровых шишек.
387 Какие из приведённых словосочетаний нельзя употреблять в речи? Почему?
Старая старушка, старая вещь, вороной конь, вороной портфель, молодой юноша, молодые ростки.
Нельзя употреблять в речи словосочетания «старая старушка» (одинаковое значение слов), «вороной портфель» (прилагательное «вороной» употребляется только с существительным «конь»), «молодой юноша» (одинаковое значение слов).
379 1. Выразительно прочитайте текст.
Александр Матвеевич ПЕШКОВСКИЙ (1878— 1933) был выдающимся учёным-лингвистом. Главная книга А. М. Пешковского посвящена синтаксису. Она появилась, когда учёный работал учителем в московской гимназии. А. М. Пешковский хотел познакомить своих учеников с истинной, научной грамматикой родного языка.
А. М. Пешковский считал, что только сознательное владение грамматикой делает человека по-настоящему грамотным, помогает ему ясно и правильно выражать свои мысли. Он верил в то, что наука должна быть понятна и нужна каждому маленькому гражданину нашего Отечества.
2. Спишите второй абзац текста. Устно объясните, согласны ли вы с теми мыслями, которые высказаны в этой части текста.
А.М. Пешковский считал, что только сознательное владение грамматикой делает человека по-настоящему грамотным, помогает ему ясно и правильно выражать свои мысли. Он верил в то, что наука должна быть понятна и нужна каждому маленькому гражданину нашего Отечества.
Я согласен с А.М. Пешковским, так как человек должен правильно и понятно выражать свои мысли. А это возможно только тогда, когда человек владеет грамматикой, умеет устанавливать между словами грамматические связи.
3. Выпишите из текста лингвистические термины. Произнесите их правильно, объясните лексическое значение.
Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение.
Грамматика – это раздел языкознания, который изучает строй слова и предложения в языке и состоит из двух разделов: морфологии и синтаксиса.
4. Выполните лексический анализ выделенного слова.
Главная книга А.М. Пешковского посвящена синтаксису.
1. Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение.
2. Слово употреблено в прямом значении.
3. Книжное, профессиональное.
4. Заимствованное.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением