Упр.384 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 384 1. Сравните по значению слова и словосочетания каждой группы. Сделайте выводы.1) Книга — интересная книга, книга для малышей. 2) Дом — деревянный дом, дом из...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 384 1. Сравните по значению слова и словосочетания каждой группы. Сделайте выводы.1) Книга — интересная книга, книга для малышей. 2) Дом — деревянный дом, дом из...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 384 1. Сравните по значению слова и словосочетания каждой группы. Сделайте выводы.1) Книга — интересная книга, книга для малышей. 2) Дом — деревянный дом, дом из...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 384 1. Сравните по значению слова и словосочетания каждой группы. Сделайте выводы.1) Книга — интересная книга, книга для малышей. 2) Дом — деревянный дом, дом из...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
390 1. Заполните таблицу примерами из упражнения. Устно объясните написание вставленных букв.
Связь слов в словосочетании
с помощью окончания
синего моря
с помощью окончания и предлога
увидел в книге
только по смыслу
читать громко
Радос(н, тн)ое настроение, спусти(т, ть)ся в д..лину, удивительное путешествие, восх..ща(т, ть)ся природой, устремиться к берегу, говорить о чес(н, тн)ости, пож..леть маму, а(к, кк)уратно написать.
2. Запишите проверочные слова к выделенным.

396 1. Спишите. Подчеркните словосочетания, в состав которых входят прилагательные-эпитеты.
1) Чахлая рябина мокнет под дождём. (А. Плещеев)
2) Но давно под травой иссякли болтливые воды. (И. Тургенев)
3) Седой туман клубится тяжко над рекой. (И. Тургенев)
4) В ясной вышине проходят тучки чередой ленивой. (И. Тургенев)
5) Белые облака тихо плыли по небу и таяли в лучах весёлого солнца весны. (М. Горький)
6) А лес всё пел свою мрачную песню. (М. Горький)

2. Выполните фонетический анализ выделенного слова.

384 1. Сравните по значению слова и словосочетания каждой группы. Сделайте выводы.
1) Книга — интересная книга, книга для малышей. 2) Дом — деревянный дом, дом из кирпича. 3) Бежать — бежать по дороге, бежать быстро. 4) Лететь — лететь над морем, лететь высоко. 5) Красный — очень красный, красный от мороза.
1) Книга – интересная книга, книга для малышей.
2) Дом – деревянный дом, дом из кирпича.
3) Бежать – бежать по дороге, бежать быстро.
4) Лететь – лететь над морем, лететь высоко.
5) Красный – очень красный, красный от мороза.
Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет, характеризует действие, признак.

2. Выберите три словосочетания, составьте с ними предложения и запишите.
В библиотеке мне предложили очень интересную книгу.
Вот показался бабушкин деревянный дом, утопающий в зелени кудрявых берёз.
Щёки малыша стали красными от мороза.

380 Выразительно прочитайте предложения. Докажите, что постановка знаков препинания зависит от смысла высказывания.
1) Как он ответил? (в предложении спрашивается, хорошо или плохо он ответил) – Как, он ответил? (в предложении выражается удивление, действительно ли он ответил) – Как он ответил! (в предложении выражается восхищение ответом)
2) Меня зовут Вера. (девушка называет своё имя) – Меня зовут, Вера. (кто-то сообщает Вере о том, что его зовут)
Данные предложения убеждают нас в том, что постановка знаков препинания зависит от смысла высказывания.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением