Стр.38-39 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 81. Расскажи по таблице о том, как можно определить творительный падеж существительного. На какие предлоги надо обратить внимание?Вопросыкем? чем? где? куда?...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
8
1. Расскажи по таблице о том, как можно определить творительный падеж существительного. На какие предлоги надо обратить внимание?
Вопросы
кем? чем? где? куда? как?
Предлоги
с, за, под, между, над
Окончания
1-е скл.: -ой (-ою), -й (-ею)
2-е скл.: -ом, -ем, -ём
3-е скл.: -ю
Безударные и ударные окончания имён существительных пишутся одинаково: доволен (кем? чем?) дядей, землей; морем, конём; лугом, концом; мышью, ложью.
Синтаксическая роль: дополнение или обстоятельство
Чтобы определить творительный падеж имени существительного, надо помнить, что существительные в творительном падеже:
1) отвечают на вопросы «кем? чем? где? куда? как?»;
2) сочетаются с предлогами «с, за, под, между, над»;
3) имеют окончания: 1-е скл. -ой (-ою), -й (-ею); 2-е скл. -ом, -ем, -ём; 3-е скл. -ю.
2. Составь и запиши словосочетания, употребляя существительные в творительном падеже. Обозначь орфограмму.
Образец: лететь (над чем?) над землёй
Железо, двор, звезда, плащ, бочка, тишь, муравей, плач, гнездо, птенец, папа, родитель, ключ, предлог, загадка, дробь, диван, софа, кровать, шмель, подъезд, меч, свинец, молоток, ложка, клюв.
Звенеть (чем?) железом, подняться (над чем?) над двором, любоваться (чем?) звездой, укрыться (чем?) плащом, укрыться (за чем?) за бочкой, наслаждаться (чем?) тишью, смотреть (за чем?) за муравьём, убежать (с чем?) с плачем, кружить (над чем?) над гнездом, гнездо (с кем?) с птенцом, гулять (с кем?) с папой, называться (кем?) родителем, открыть (чем?) ключом, уйти (под чем?) под предлогом, увлечь (чем?) загадкой, выстрелить (чем?) дробью, найти (за чем?) за диваном, спрятаться (под чем?) под софой, тапочки (под чем?) под кроватью, наблюдать (за кем?) за шмелём, идти (чем?) подъездом, размахивать (чем?) мечом, налиться (чем?) свинцом, забить (чем?) молотком, кушать (чем?) ложкой, стучать (чем?) клювом.
3. Разбери предложение по членам.
Малыш встретил маму громким плачем.
Воин склонился над тяжёлым мечом.
Малыш встретил маму громким плачем.
Воин склонился над тяжёлым мечом.
4. Поясни правописание окончаний в выделенных словах. Назови все орфограммы в предложениях.
Плачем – существительное 2-го скл. в Т. п., в окончании существительных после шипящих в безударном положении пишется буква «е».
Мечом – существительное 2-го скл. в Т. п., в окончании существительных после шипящих под ударением пишется буква «о».
5. Поменяйся работой с одноклассником. Оцени выполнение задания.
Составление словосочетаний:
• Словосочетания составлены без ошибок.
• Вопросы заданы верно.
• Орфограмма обозначена без замечаний.
Разбор предложения по членам:
• В предложениях без ошибок определены подлежащие и сказуемые.
• Второстепенные члены в предложениях определены и подчёркнуты верно.
Вывод: Все задания выполнены правильно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением