Упр.371 Часть 2 ГДЗ Соловейчик 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 371. Прочитай текст. Но сначала предположи, о чём он может быть, почему слова заголовка взяты в кавычки.«Поющее дерево»Сегодня «поющее дерево» вотрет.шь почти в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Соловейчик, Кузьменко 4 класс, Просвещение:
371. Прочитай текст. Но сначала предположи, о чём он может быть, почему слова заголовка взяты в кавычки.
«Поющее дерево»
Сегодня «поющее дерево» вотрет.шь почти в каждом дом.. Вот в комн.т. висит гитара. А вот в футляр., как в постел., лежит скрипка.
Раньше музыкальные инструменты делали лишь мастера-одиночки. Имя одного из них и сегодня помнят многие. Это итальянский мастер Страдивари. Он жил более 200 лет назад. Первую свою скрипку изготовил 12-летним мальчиком, а последнюю - 93-летним стариком.
двухсот
двенадцатилетним
девяностотрёхлетним
Старые мастера делали свои инструменты из ел.. Она издавна считается самым
п.вуч.м дерев.м мира. Но не всякая ель пригодится для этой цел. . Лесоруб долго ход.т по лесу. Он ударит по ел. и слуша.т. Поёт звонко, звучит долго - значит, отличный инструмент изготовит мастер.
По Е. Мару
Слова заголовка взяты в кавычки, потому что словосочетание употреблено в переносном смысле. В данном случае «поющее дерево» — это музыкальные инструменты, изготовленные из дерева.
Из скольких частей состоит текст? О чём говорится в каждой?
Текст состоит из трех частей.
В первой части говорится о том, что почти у каждого дома можно встретить музыкальные инструменты.
Из второй части мы узнаем о том, кто раньше делал инструменты, кто такой мастер Страдивари.
В третьей части содержится ответ на вопрос: почему именно ель подходит для изготовления музыкальных инструментов.
Спиши первую и последнюю части текста. Отмечай все орфограммы. Помни, что «окошки» в окончаниях глаголов у тебя пока должны остаться. Почему?
Над именами существительными с безударными окончаниями указывай склонение и падеж.
Выпиши три глагола с «окошками» и припиши к каждому его неопределённую форму. С. 162 Не ошибись в суффиксе! Пользуйся словарём в задачнике.
В последней части текста найди два выделенных слова, укажи части речи. Значение первого уточни по словарю. Значение второго подскажет строение. Покажи его.
Если захочешь, расскажи дома о том, кто такой Страдивари и какое дерево -самое «поющее».
«Поющее дерево»
Сегодня «поющее дерево (2 скл. В. п.)» встретишь (встретить) почти в каждом доме (2 скл. П. п.). Вот в комнате (запомнить; 1 скл. П. п.) висит гитара (1 скл. И. п.). А вот в футляре (2 скл. П. п.), как в постели (3 скл. П. п.), лежит скрипка (1 скл. И. п.).
Старые мастера делали свои инструменты (2 скл. В. п.) из ели (3 скл. Р. п.). Она издавна считается самым певучим (петь; каким?) деревом (2 скл. Т. п.) мира (2 скл. Р. п.). Но не всякая ель пригодится для этой цели (3 скл. Р п.). Лесоруб (соединительная гласная) долго ходит (ходить) по лесу. Он ударит по ели (3 скл. П. п.) и слушает (слушать). Поёт звонко, звучит долго – значит, отличный инструмент изготовит мастер.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением